
Новое исследование JD Power «Опыт владения электромобилем» (EVX) показывает, что владельцы электромобилей не вернутся к бензиновым машинам, но лояльность к брендам более «изменчива».
Tesla уверенно лидирует по опыту владения электромобилем.
Исследование опыта владения электромобилем (EVX)
JD Power описывает этот новый опрос опыта владения электромобилями:
Общая оценка индекса EVX измеряет удовлетворенность владельцев электромобилей (по 1000-балльной шкале) в премиальном и массовом сегментах по семи факторам: точность заявленного запаса хода; доступность зарядных станций; запас хода; стоимость владения; удовольствие от вождения; простота зарядки дома; а также качество и надежность автомобиля.
Исследование показывает, что подавляющее большинство владельцев электромобилей даже не рассматривают возможность возвращения к бензиновым автомобилям, но не обязательно останутся с текущим брендом электромобиля.
Брент Грубер, старший директор отдела глобального автопрома в J.D. Power, прокомментировал:
Лояльность к бренду среди владельцев электромобилей может быть непостоянной. Хотя первые покупатели электромобилей говорят, что останутся лояльными к электромобилям в целом, сохранение того же бренда не является гарантией. Автопроизводители должны будут поддерживать интерес владельцев и покупателей электромобилей к своей продукции не только за счет ценовой политики. Поскольку ожидается, что автопроизводители наводнят рынок запусками электромобилей в течение следующих трех лет, для захвата доли рынка им необходимо предлагать автомобили, которые вызывают ажиотаж и удовлетворяют более широкие потребности владельцев.
Tesla лидирует в этом отношении с большим отрывом, а Kia Niro EV показывает сравнительно хорошие результаты:


Что касается важных для покупателей электромобилей моментов, то всплывают те же обычные пункты.
Вот ключевые выводы исследования:
- Главное — запас хода: При принятии решения о покупке электромобиля наиболее часто упоминаемым фактором является запас хода аккумулятора и запас хода во время движения. Даже после покупки запас хода остается критически важным элементом опыта владения. Как в премиальном, так и в массовом сегментах точность заявленного запаса хода и фактический запас хода, с которым сталкивается владелец, составляют около 20% от общего удовлетворения владельцев. «Несмотря на то, что большинство владельцев проезжают меньшее расстояние, чем заявленный запас хода их автомобиля, они все равно хотят знать, что фактический запас хода близок к заявленному», — сказал Грубер. «Это все еще вопрос спокойствия».
- Где заряжаться: Общественная зарядная инфраструктура является ключевым фактором удовлетворенности владельцев электромобилей как премиальных, так и массовых брендов, однако между двумя группами существуют существенные различия. Удовлетворенность владельцев премиальных электромобилей (BEV) доступностью общественной зарядки на 235 пунктов выше, чем у владельцев массовых BEV, в основном из-за более высокого уровня удовлетворенности владельцев Tesla общественной зарядной сетью Tesla. На региональном уровне удовлетворенность доступностью общественной зарядной инфраструктуры самая высокая на Западе (616) и самая низкая в регионе Западного Центрального Севера (563), который включает Айову, Канзас, Миннесоту, Миссури, Небраску, Северную Дакоту и Южную Дакоту. Удовлетворенность доступностью общественной зарядки у владельцев Tesla на 305 пунктов выше, чем у владельцев других брендов.
- Удовольствие от вождения против проблем с качеством: В то время как удовольствие от вождения значительно различается по сегментам (892 для премиальных BEV и 758 для массовых BEV), только в массовом сегменте удовольствие от вождения преобладает над качеством и надежностью. Качество и надежность являются наиболее важным фактором опыта владения премиальными электромобилями. Примечательно, что, хотя Tesla считается автомобилем с низким качеством, владельцы Tesla в целом более удовлетворены, что указывает на их готовность игнорировать проблемы с качеством.
- Покажите мне экономию: Владельцы как премиальных, так и массовых электромобилей согласны в одной причине выбора электрификации вместо двигателей внутреннего сгорания (ICE): ожидаемые более низкие эксплуатационные расходы электромобиля. Стоимость владения является ключевым фактором при покупке электромобиля, который, как правило, имеет меньше деталей для обслуживания, требует менее частого технического обслуживания и приводит к более низким затратам на топливо по сравнению с автомобилями с ДВС.