
Boeing сегодня объявила, что начнет поставлять коммерческие самолеты, способные летать на 100% биотопливе, или устойчивом авиационном топливе, к 2030 году.
Чтобы использовать биотопливо, или топливо, полученное из живых организмов, для питания самолетов, Boeing потребуется сотрудничать с производителями двигателей, изменять свои самолетные системы, а также пройти сертификацию безопасности у мировых регулирующих органов.
Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) ставит цель сократить выбросы углекислого газа до уровня 2005 года к 2050 году, поэтому срок, установленный Boeing для биотоплива — 2030 год, поскольку реактивные лайнеры обычно остаются в эксплуатации около 20 лет.
На коммерческие авиаперелеты в настоящее время приходится около 2% всех выбросов углекислого газа и около 12% всех транспортных выбросов, по данным Air Transport Action Group. Около 80% выбросов от авиации приходится на рейсы протяженностью более 1500 километров (932 мили), для которых нет практической альтернативы другим видам транспорта.
Boeing уже успешно летал на 100% биотопливе. В мае 2018 года компания совершила первый в мире коммерческий рейс туда и обратно из Сиэтла в Мемфис на грузовом самолете FedEx Corp 777, используя 100% биотопливо. Посмотрите, как это произошло, в этом видео от сиэтлской телестанции King 5:
Биотопливо уже смешивается с обычным реактивным топливом в пропорции до 50/50, что является максимальным допустимым пределом в соответствии с действующими спецификациями топлива. Это придется изменить, чтобы разрешить увеличение использования биотоплива.
FlightGlobal сообщает:
Биотопливо производится из «биосырья», такого как сельскохозяйственные и лесные остатки, куриный жир и растительные масла.
Преимущества биотоплива могут быть сведены на нет, если для выращивания культур, используемых для производства биотоплива, потребуется вырубать земли, согласно данным Управления энергетической информации США. Однако IATA заявляет, что устойчивое топливо, согласно ее определению, не может производиться из «чего-либо, что отвлекает землепользование от продовольственных культур, разрушает леса или потребляет слишком много пресной воды, поскольку это просто неустойчиво».
В 2019 году мировые авиаперевозчики использовали всего около 18,9 млн литров (5 млн галлонов США) устойчивого топлива – менее одной десятой процента от 364 млрд литров, использованных всеми авиакомпаниями.
Директор по стратегии устойчивого развития Boeing Шон Ньюсам комментирует сроки компании:
В 2030-х и 2040-х годах, когда мы будем ускорять использование устойчивых видов топлива и объемы станут большими, мы хотим быть уверены, что самолеты в глобальном парке не будут препятствовать глобальному внедрению устойчивого топлива.
Мы будем сообщать о прогрессе по мере его появления. У нас нет конкретных шагов или сроков, которые мы готовы озвучить прямо сейчас.
Фото: Shoval Zonnis/Pexels.com