Теперь вы можете купить Porsche Taycan в США менее чем за 80 000 долларов

До сегодняшнего дня покупка Porsche Taycan в США обходилась в шестизначную сумму. Первый полностью электрический автомобиль Porsche предлагался только в комплектациях, начиная от 103 000 долларов за Taycan 4S и до 185 000 долларов за Turbo S (обзор здесь).

Сегодня Porsche открывает двери для владения Taycan, предлагая базовую модель по цене от 79 900 долларов. С учетом федеральных и региональных стимулов для электромобилей цена может упасть ниже 70 000 долларов. Но что Porsche сократила, чтобы добиться такой цены?

«Доступный»?

Porsche продала 20 000 Taycan за свой первый год, и он уже стал самой продаваемой моделью Porsche в Европе за несколько месяцев.

Теперь «доступный» Taycan наконец-то прибывает на берега США, сэкономив 200 фунтов за счет удаления этого надоедливого переднего двигателя и предлагая аккумулятор меньшей емкости на 79,2 кВтч. До сегодняшнего дня Porsche даже не сообщала, собирается ли выпускать базовый Taycan в США, не говоря уже о том, когда он появится на родном континенте Европы, где он будет стоить 70 690 фунтов стерлингов в Великобритании и аналогично в континентальной Европе. Так что сегодняшние новости приветствуются.

Реклама — прокрутите вниз для продолжения

Стоимость доставки в США в размере 1 350 долларов и вычет федерального налогового кредита в размере 7 500 долларов приведут к тому, что большинство покупателей заплатят 73 840 долларов или около того, прежде чем начнут действовать региональные и местные стимулы, а также экономия на электроэнергии по сравнению с бензином.

Спецификация базовой модели Porsche Taycan по-прежнему очень впечатляет, будь то Performance Battery емкостью 79,2 кВтч или опциональный апгрейд до Performance Battery Plus емкостью 93,4 кВтч за 5 600 долларов. Porsche известна использованием батарей LG в своих Taycan.

Стандартная Performance Battery обеспечивает мощность до 402 лошадиных сил (300 кВт) и крутящий момент 254 фунт-фут от одного заднего двигателя Taycan. При оснащении опциональной Performance Battery Plus двигатель может выдавать до 469 л.с. (350 кВт) и 263 фунт-фут крутящего момента. Независимо от конфигурации батареи, Taycan может разгоняться от 0 до 60 миль в час всего за 5,1 секунды и имеет максимальную скорость 143 миль в час. Со стандартной батареей Taycan преодолевает четверть мили за 13,7 секунды, в то время как с более крупным аккумулятором этот спринт сокращается до 13,5 секунды.

Время разгона 0-100 км/ч (0-62 миль/ч) 5,4 секунды было указано для китайской версии, но неясно, представляет ли это небольшое улучшение по сравнению с последними несколькими милями в час.

Зарядка Porsche Taycan

Как и его более дорогие собратья, базовый Taycan будет заряжаться со скоростью до 270 кВт на совместимых зарядных станциях. Однако аккумулятор меньшей емкости будет заряжаться только со скоростью 225 кВт.

Независимо от размера, обе модели заряжаются от 5% до 80% всего за 22,5 минуты при соблюдении соответствующих состояния заряда аккумулятора и температуры, а также при подключении автомобиля к совместимому высокоскоростному быстрому зарядному устройству постоянного тока.

На станциях мощностью 50 кВт зарядка с 5% до 80% займет значительные 93 минуты, а домашние зарядные устройства будут заряжать со скоростью 9,6 кВт чуть менее чем за 10 часов.

Изначально Porsche заявляла о возможности зарядки Taycan мощностью 350 кВт и обещала обновление, когда это станет доступно.

Taycan теряет передний двигатель

Как мы уже упоминали, потеря переднего двигателя, как сообщается, снизит общую массу автомобиля на 200 фунтов. Интересно, что Porsche отмечает, что передний багажник не увеличится (всего 2,8 кубических фута) после удаления переднего двигателя, а задний сохранит 14,3 кубических фута грузового пространства (по сравнению с 12,9 кубических футов у Turbo/S). Пока неизвестно, как это повлияет на запас хода, поскольку полноприводный Taycan преимущественно использует передний двигатель для экономичного вождения.

Колеса и тормоза Taycan

Несмотря на то, что только половина колес сможет осуществлять рекуперативное торможение стандартного Taycan, Porsche заявляет, что он все равно сможет рекуперировать 265 кВт, что является очень хорошим тормозным усилием. Но это также немалая нагрузка для двух шин, которые должны ее выдержать без проскальзывания, особенно на снегу или гравии.

Кроме того, для любителей суппортов, тормоза на стандартном Taycan будут черными, в отличие от красных на 4S и желтых на более дорогих моделях Turbo.

Taycan стандартно оснащается 19-дюймовыми колесами Taycan Aero, передними тормозами с шестью поршнями и задними тормозами с четырьмя поршнями. Эта конфигурация аналогична Taycan 4S, но цвет колес и суппортов отличается. Taycan будет оснащен черными суппортами и легкосплавными дисками, окрашенными в блестящий серебристый цвет, в стандартной комплектации, в то время как 4S оснащен красными суппортами и полированными легкосплавными дисками с глянцевыми черными спицами. Как и на других моделях Porsche Taycan, опционально доступны тормоза Porsche Surface Coated Brakes и Porsche Ceramic Coated Brakes, а также колеса диаметром 20 и 21 дюйм. Рекуперативное торможение через педаль тормоза сохраняется, как и ведущая в своем классе рекуперация на 265 кВт.

Система Porsche Active Suspension Management с управлением на приборной панели поставляется в стандартной комплектации, но адаптивная пневмоподвеска может быть заказана как опция. Пневмоподвеска позволяет Taycan снизить коэффициент аэродинамического сопротивления с 0,24 до 0,22.

Полная спецификация

Все функции, присутствующие в других вариантах Taycan, доступны: Porsche Connect с Apple CarPlay, Function on Demand, Plug and Charge, Apple Music, обновления по воздуху и три года бесплатной зарядки Electrify America — все включено в стандартную комплектацию автомобиля. Дополнительное опциональное оборудование, такое как Porsche InnoDrive с Traffic Jam Assist, бортовое зарядное устройство мощностью 19,2 кВт, проекционный дисплей, 14-позиционные сиденья с функцией массажа, улучшенные аудиосистемы, а также различные цвета экстерьера и отделки интерьера, доступны на выбор — все в типичной для Porsche компоновке трансмиссии спортивного автомобиля. Покупатели Taycan смогут отслеживать прогресс своего автомобиля со своего смартфона, от сборки до доставки, с помощью сервиса Porsche Track Your Dream.

Мнение Electrek

Я думаю, Porsche продаст уйму этих вариантов за 80 000 долларов, и вот почему: амбициозные люди захотят этот великолепный автомобиль, не разоряясь на комплектующих. Давайте будем честными, это характеристики, которые им, возможно, не понадобятся в повседневной жизни. Например, максимальная скорость базовой модели Taycan снизится со 155-161 миль/ч у ее более дорогих собратьев до скромных 143 миль/ч. Что касается времени разгона от 0 до 60 миль/ч, то вы увидите снижение с 2,3-4 секунд до еще одной секунды до 5,1 секунды для базовой модели. Заметно, но слияние с шоссе все равно будет легкой задачей.

Также интересно, что это происходит сейчас, когда дочерняя компания Audi собирается выпустить Audi GT на базе Taycan.

Для меня самым большим отличием здесь является размер батареи. При чуть менее 80 кВтч базовый Taycan, вероятно, едва достигнет магической отметки в 200 миль (по данным Porsche, цифры EPA будут ближе к анонсу). Я говорю «вероятно», потому что Porsche экономит вес и повышает эффективность за счет меньшей батареи и отсутствия переднего двигателя. С другой стороны, Porsche Taycan 4S/Turbos использовали бы свой передний двигатель для экономии на шоссе в самом экологичном режиме. Кроме того, Porsche известна тем, что искусственно занижает заявленный запас хода EPA. Почему? Некоторые предполагают, что это делается для создания большего буфера для гарантийного обслуживания.

Полноприводный Taycan 4S с той же батареей имеет запас хода 199 миль по EPA. Если бы мне пришлось угадывать, я бы сказал, что запас хода для модели за 80 000 долларов составит около 215 миль, а с Performance Battery Plus — 245 миль. Это достойные цифры, но для многих 300-400 мильный запас хода, который Tesla рекламирует на аккумуляторах Model S аналогичного размера, будет трудно игнорировать. RWD Taycan в Китае имеет рейтинг 489 км (303 мили) по NEDC, но это довольно оптимистично по сравнению с милями по EPA.

Другая часть этого уравнения — варианты зарядки. На станциях Electrify America мощностью 350 кВт 20 минут — это фантастика, и едва хватает времени, чтобы сходить в туалет. Но на более распространенных станциях мощностью 50 кВт зарядка займет 90 минут, что долго, даже если вы планируете поесть или сделать покупки во время остановки.

Но, как мы уже говорили, на рынке Porsche есть много места, и они, вероятно, привлекут большинство новых клиентов Taycan из числа владельцев спортивных автомобилей и седанов с ДВС.

Porsche Taycan против Tesla Model S

Как человек, который владел всеми моделями S-3-X-Y и кто управлял более высококлассным вариантом Taycan, я могу безоговорочно сказать, что здесь есть неоспоримые плюсы. Качество сборки и отделки, стиль, управляемость, дизайн интерьера/экстерьера, CarPlay, комфорт и обслуживание — все это приходит на ум. Запас хода и доступность зарядки — очевидные большие преимущества Tesla.

На самом деле, если я типичный клиент Porsche, единственное, что мешает мне выбрать Taycan, — это перспектива совершенно нового электрического кроссовера Macan AWD, который, как многие считают, будет анонсирован в этом году и появится на дорогах в 2022 году.

О, и последнее, что Porsche хотела, чтобы мы знали: Taycan — это самый мощный серийный вариант Porsche из когда-либо созданных. Так что не такой уж плохой пакет, и осмелюсь ли я сказать «соблазнительный»?

Вы можете найти местные предложения на Porsche Taycan, включая новую модель за 80 000 долларов, здесь.