Tesla подала в суд на СМИ из-за статьи о проблемах с качеством и плохих условиях труда в Китае

Tesla подала в суд на китайскую медиагруппу из-за статьи, в которой утверждалось, что у Tesla серьезные проблемы с качеством и плохие условия труда на Gigafactory Shanghai.

Статья

Pingwest, китайское издание, которое описывает себя как «история технологической эволюции Китая, за пределами заголовков», опубликовало в прошлом месяце разгромную статью о Tesla под названием «Gigafactory-«прачечная» против корпоративных боссов: эксклюзивный взгляд на то, как Tesla China управляет своим шанхайским Gigafactory 3».

В статье содержатся широкомасштабные заявления о проблемах с качеством на заводе Tesla, а также о плохих условиях труда и даже сомнительных методах продаж.

Большинство утверждений основаны на показаниях единственных неназванных источников, которые, по словам Pingwest, работают в Tesla или у поставщиков Tesla.

Реклама – прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Заявления варьируются от простых жалоб на еду, подаваемую на заводе:

Вспоминая свою прошлую работу, Лю рассказывает, что начальники приносили рабочим закуски и говорили приятные слова вроде «сегодня все хорошо поработали», а старшие инженеры даже готовили пельмени и делились ими с младшими. На шанхайском заводе Tesla нет пельменей. Там даже нет закусок для рабочих. Однако для сотрудников, работающих во вторую смену после 8:30 вечера, были предусмотрены дополнительные упакованные обеды, которые вскоре были заменены на лапшу быстрого приготовления, а затем на упакованный хлеб, который было легко хранить. Многие из тех, кто привык к блюдам со всего мира, работая на других заводах с иностранным капиталом, страдали от гастрорефлюкса, вызванного постоянным употреблением лапши быстрого приготовления, и их просьбы о более привычной пище, такой как паровой хлеб, отклонялись, и им даже выдавали просроченный упакованный хлеб.

До более серьезных обвинений в намеренном использовании дефектных деталей:

Существование этих деталей в цепочке поставок Tesla также могло быть результатом давления, связанного со скоростью производства. «Мы просто не можем производить достаточно деталей, соответствующих стандартам качества. Это стресс», — сказал представитель поставщика Tesla, пожелавший остаться неназванным. «Решение было простым: просто берите дефектные детали и отправляйте их в Tesla».

В статье также прямо упоминается исполнительный директор Tesla Том Чжу (Чжу Сяотун) и утверждается, что он часто оскорбляет сотрудников и не разрешает им работать из дома, несмотря на политику компании.

Tesla отвечает

Tesla, и в частности генеральный директор Илон Маск, известны своей ответной реакцией на СМИ, но в редком случае автопроизводитель подает на Pingwest в суд из-за статьи.

Global Times сообщает:

Согласно заявлению, опубликованному в воскресенье Пекинской компанией PingWest Interact Technology Co, компания получила повестку в суд, уведомление об ответе на судебный иск, а также другие affidavits от Tesla. Материалы были направлены Народным судом нового района Пудун города Шанхай. PingWest обязана представить соответствующие встречные доказательства, если таковые имеются, до 8 февраля.

По сообщениям, Tesla не ответила на первоначальный запрос Pingwest о комментарии, и ответ на обвинения не был обнародован в рамках судебного процесса.

Мнение Electrek

Редко когда крупная компания, такая как Tesla, решает подать в суд на СМИ.

Автопроизводитель известен тем, что борется с негативными сообщениями в СМИ. Например, был знаменитый случай со статьей New York Times после запуска Model S.

Но не беспрецедентно, чтобы Tesla подавала в суд на СМИ.

Некоторые могут вспомнить, как Tesla подавала в суд на Top Gear за постановочный показ разрядившегося Roadster, и Tesla в итоге проиграла в суде, потому что шоу считалось лишь «развлечением».

Это было десять лет назад, а теперь Tesla — совсем другая компания.

Меня удивляет, что они выбрали такой путь для борьбы с этим сообщением в СМИ, но я не знаком с китайским законодательством, и в данном случае это может иметь смысл. Я не знаю.

Что касается достоверности отчета, они кажутся хорошо осведомленными. Когда они говорят о руководстве в Китае и странном отзыве подвески, у них, кажется, есть точная информация и источники.

Однако по некоторым из самых резких утверждений они чаще всего используют только один неназванный источник для каждого, что гораздо более сомнительно.

Я не знаю, сможем ли мы следить за этим судебным процессом так же, как за судебными процессами в США, но это может быть интересно.

Как обычно, фанаты Tesla просто отбросят все это как происки сил, пытающихся посеять FUD (страх, неопределенность и сомнения) в отношении автопроизводителя, в то время как противники Tesla будут утверждать, что автопроизводитель пытается скрыть свои проступки.

По моему мнению, истина, скорее всего, лежит где-то посередине.