
Electrek получил первую фотографию нового конструктивного аккумуляторного блока Tesla с сотовой архитектурой, который будет питать будущие электромобили компании.
Конструктивный аккумулятор Tesla
На своем мероприятии Battery Day в прошлом году Tesla представила не только новую аккумуляторную ячейку 4680, но и новую аккумуляторную архитектуру, построенную на основе этой новой ячейки.
Вдохновившись авиационной инновацией строительства крыльев самолетов как топливных баков вместо размещения топливных баков внутри крыльев, Tesla решила создать аккумуляторный блок, который выступает в роли несущей конструкции, связывающей передние и задние части днища.
В настоящее время Tesla изготавливает аккумуляторные блоки, объединяя ячейки в модули, которые при сборке образуют аккумуляторный блок. Этот аккумуляторный блок устанавливается в платформу автомобиля.
Отличие новой концепции заключается в том, что Tesla не использует модули, а вместо этого строит весь аккумуляторный блок как конструктивную платформу автомобиля, при этом аккумуляторные ячейки помогают укрепить платформу как единое целое.

Используя свой опыт в создании крупногабаритных литых деталей, Tesla может соединить большую цельную заднюю и переднюю нижние части кузова с этим конструктивным аккумуляторным блоком.
Эта новая конструкция уменьшает количество деталей, общую массу аккумуляторного блока и, следовательно, позволяет Tesla повысить эффективность и, в конечном итоге, запас хода своих электромобилей.
Ожидается, что конструктивный аккумуляторный блок будет впервые использован в Model Y, которая будет производиться на Gigafactory Berlin, а также в новой Model S Plaid.
Этот шаг считается смелым в отрасли, поскольку большинство производителей электромобилей пытаются защитить аккумуляторный блок, в то время как Tesla планирует использовать его как неотъемлемую конструктивную часть своих электромобилей.
Первая фотография конструктивного аккумуляторного блока Tesla с сотовым дизайном
Electrek получил первую фотографию одного из самых первых конструктивных аккумуляторных блоков, когда-либо произведенных Tesla.
На изображении показан аккумуляторный блок без новых ячеек 4680, демонстрирующий сотовый дизайн блока:

Без ячеек мы можем лучше оценить конструктивные аспекты сотовой структуры, которая известна своей прочностью и одновременно легкостью.
Она уже используется в аэрокосмической и автомобильной промышленности, хотя и не для тех же целей, что и Tesla.
BMW i3 использует шестиугольную сотовую структуру для поглощения ударов вокруг аккумуляторного блока автомобиля.

На фотографии нового аккумуляторного блока Tesla мы также видим, что Tesla разместила контуры охлаждения по бокам вокруг блока:


Чтобы завершить сборку аккумуляторного блока, Tesla поместит ячейки 4680 в отверстия и прикрепит их к блоку, чтобы внести вклад в структурную целостность и питать электромобили.
Генеральный директор Tesla Илон Маск прокомментировал вклад ячеек в структуру:
Аккумуляторный блок будет представлять собой клееную конструкцию, где ячейки обеспечат передачу сдвиговых нагрузок между стальными верхним и нижним обшивочными листами, устраняя большинство центральных частей кузова, одновременно обеспечивая лучшую торсионную жесткость и улучшенный момент инерции. Это большой прорыв.
Некоторые отметили, что, хотя преимущества этой конструкции становятся очевидными, она также усложняет ремонт в случае аварии.
Однако Маск утверждает, что Tesla разработала направляющие для поглощения ударов, которые можно отрезать и отремонтировать для сохранения целостности блоков.