
Tesla утверждает, что водитель «в 7 раз реже попадает в аварию» при включенном автопилоте.
Данные не так однозначны, но они показывают улучшения в новом отчете Tesla о безопасности автопилота.
Отчет Tesla о безопасности автопилота
С 2018 года Tesla пытается создать ориентир для улучшения безопасности автопилота, публикуя ежеквартальный отчет, который сравнивает количество пройденных миль на автопилоте и без него до аварии.
Сегодня Tesla опубликовала свой отчет за 4 квартал 2020 года:
В четвертом квартале мы зарегистрировали одну аварию на каждые 3,45 миллиона миль пробега, в которых водители использовали автопилот. Для тех, кто ездил без автопилота, но с нашими активными функциями безопасности, мы зарегистрировали одну аварию на каждые 2,05 миллиона миль пробега. Для тех, кто ездил без автопилота и без наших активных функций безопасности, мы зарегистрировали одну аварию на каждые 1,27 миллиона миль пробега. Для сравнения, последние данные NHTSA показывают, что в США автомобиль попадает в аварию каждые 484 000 миль.
Лучшим ориентиром для сравнения является тот же показатель за тот же период прошлого года, чтобы учесть погодные и сезонные условия:
- С автопилотом: В 4 квартале 2020 года на каждые 3,45 миллиона миль пробега приходилась одна авария, что является улучшением по сравнению с 3,07 миллиона миль пробега в 4 квартале 2019 года.
- Автопилот отключен, но с активными функциями безопасности: В 4 квартале 2020 года на каждые 2,05 миллиона миль пробега приходилась одна авария, что фактически меньше, чем 2,10 миллиона миль пробега в 4 квартале 2019 года.
- Автопилот отключен и без активных функций безопасности: В 4 квартале 2020 года на каждые 1,27 миллиона миль пробега приходилась одна авария, что меньше, чем 1,64 миллиона миль пробега в 4 квартале 2019 года.
Таким образом, наблюдается общее улучшение при активном автопилоте, но данные также показывают худшую производительность только с функциями безопасности.
Tesla утверждает, что с автопилотом вы «в 7 раз реже попадаете в аварию»
Когда Tesla поделилась новым отчетом сегодня, автопроизводитель интерпретировал данные как «в 7 раз меньшую вероятность попасть в аварию» при включенном автопилоте:
Tesla, похоже, пришла к этой цифре, сравнивая пройденные мили с включенным автопилотом с общим количеством миль, пройденных между авариями в США.
Это flawed способ интерпретации данных, поскольку автопилот в настоящее время в основном используется на автомагистралях, где легче накапливать большое количество миль без аварий, а пробег без автопилота происходит в городских условиях, где аварии более вероятны, поэтому два набора данных на самом деле нельзя сравнивать.
В целом, средний показатель NHTSA объединяет как городское, так и междугороднее вождение, а также все типы пассажирских транспортных средств.
Мнение Electrek
Проехав с автопилотом тысячи миль, я не сомневаюсь, что он безопаснее, чем без него.
Но я не думаю, что мы достигли того этапа, когда можем так свободно оперировать этими цифрами.
Tesla потребуется гораздо больше данных и их более точное представление, если они когда-либо захотят убедить власти разрешить им развертывание своей системы полного автопилота.
Тем не менее, я думаю, что сравнение отчета о безопасности — это хорошее начало, и оно полезно при сравнении с аналогичным периодом прошлого года.