Sodium Cycles представляет легкий электромотоцикл со скоростью 80 км/ч, который будет оснащаться натрий-ионными аккумуляторами

Французская мотоциклетная компания Sodium Cycles представила на выставке CES 2021 новейшую версию своего легкого электромотоцикла под названием Xubaka.

Sodium Cycles Xubaka

Электромотоцикл Xubaka находится в разработке с 2018 года и выглядит совсем иначе, чем большинство мини-электромотоциклов, которые мы видели.

Вместо типичного дизайна мини-спортбайка он использует раму в стиле велосипеда без педалей.

Как объясняют в Sodium Cycles, история дизайна такова:

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше

В винтажном и чистом виде уникальный дизайн XUBAKA вызывает ассоциации как с мифическими мотоциклами 70-х, так и с футуристическими линиями Баухауса в области мебели и архитектуры.

Ну, хорошо.

Рама из хромомолибденовой стали включает традиционную переднюю амортизационную вилку, но вместо традиционного заднего маятника использует прямое подрессоривание сиденья водителя.

Пассажир, похоже, предоставлен сам себе в плане амортизации, хотя пассажирское сиденье — лишь один из вариантов для задней части.

Sodium Cycles предлагает набор багажников и других утилитарных аксессуаров, которые заменят заднее сиденье и превратят байк в грузовой скутер.

Site default logo image

Сзади Xubaka оснащен мотор-колесом с номинальной мощностью 4 кВт и пиковой 5,5 кВт, который разгоняет байк до максимальной скорости 80 км/ч (50 миль в час). Однако в родном для него ЕС Xubaka ограничен скоростью 50 км/ч (31 миль в час), что позволяет легально использовать его на дорогах в классе 50 куб.см без полноценных водительских прав на мотоцикл.

Американская версия, предположительно, не будет иметь ограничения скорости или может иметь опциональные настраиваемые ограничения, позволяющие Xubaka работать на полной скорости.

Вес байка в 50 кг (110 фунтов) значительно ниже веса большинства сопоставимых по характеристикам бензиновых или электрических скутеров/мотоциклов.

Низко расположенный аккумулятор емкостью 1,34 кВт⋅ч обеспечивает заявленный запас хода от 60 до 80 км (37-50 миль), хотя почти наверняка он измерялся при более низких городских скоростях.

Пока что этот аккумулятор использует литий-ионные элементы, как и почти все электровелосипеды и электромотоциклы на современном рынке. Но Sodium Cycles получает свое название от амбициозного плана оснастить байк новыми натрий-ионными аккумуляторами. Натрий-ионные аккумуляторы — это быстроразвивающаяся технология, которая может представлять множество преимуществ в качестве альтернативы традиционным литий-ионным аккумуляторам.

Sodium Cycles намеревается использовать натрий-ионные аккумуляторы, разработанные французской компанией TIAMAT, которая получила государственную поддержку от CNRS (Национального центра научных исследований Франции).

Первоначально Xubaka планируется к выпуску в ЕС в 2021 году, но компания намеревается в конечном итоге выйти на рынок США. Байк будет стоить 5 900 евро (примерно 7 170 долларов США) — немалая цена за версию с ограничением скорости для ЕС.

Мнение Electrek

Мне нравится стиль. Не знаю, достаточно ли я культурный, чтобы уловить «баухаусовские» нотки, но мне нравится, что он отличается от повторяющихся дизайнов, которые мы видим слишком часто.

На мой взгляд, это интересное сочетание дизайна электровелосипеда и производительности легкого электромотоцикла.

Вот это цена, конечно. Я думаю, что 5 900 евро — это многовато. Не поймите меня неправильно, если они производят эту штуку локально во Франции, то цена может быть справедливой. Но это просто такая большая наценка по сравнению с более производительными и дешевыми вариантами, что вам действительно придется полюбить дизайн, чтобы потратить столько.

Что вы думаете об электромотоцикле Xubaka?

Видите ли вы себя за рулем одного из этих электромотоциклов в минималистичном стиле? Расскажите о своих мыслях в комментариях ниже!