
NHTSA официально просит Tesla отозвать более 100 000 автомобилей Model S и Model X из-за проблемы с медиаблоком (MCU), которая может повлиять на многие функции в автомобилях.
Вся эта ситуация до сих пор остается настоящим фиаско.
Проблема Tesla MCU/eMMC
Владельцы старых автомобилей Tesla Model S и Model X сообщают о некоторых проблемах со своими MCU.
Сенсорный экран становится менее отзывчивым, время загрузки увеличивается, экран зависает и требует перезагрузки, или даже происходит полный отказ блока MCU.
Некоторые владельцы считают, что проблема связана со встроенной памятью Multi-Media-Card (eMMC) в MCU, и что она перезаписывается до точки отказа.
Это известно как проблема «отказа eMMC».
Tesla представила новый MCU в 2018 году, который не имеет такой же проблемы, но владельцы старых автомобилей по-прежнему сталкиваются с проблемой необходимости замены устройства после окончания гарантии, несмотря на то, что считают ошибку Tesla источником проблемы, а не обычным сбоем, происходящим со временем.
В прошлом году Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) заявило, что начало официальное расследование по данному вопросу.
Через несколько месяцев Tesla наконец официально признала отказ eMMC в своем сенсорном экране и предложила расширенную гарантию.
Этот шаг не все владельцы Tesla восприняли положительно, так как многие считали, что он недостаточно решает проблему, которую многие считают серьезным дефектом.
Учитывая, что через сенсорный экран/MCU в автомобилях Tesla доступно множество важных функций, NHTSA рассматривало этот вопрос как потенциальную проблему безопасности, и, несмотря на изменение гарантии Tesla, агентство по-прежнему рассматривало возможность отзыва.
Официальные данные, опубликованные Tesla для NHTSA, показали, что уровень отказов MCU для Model S и Model X достигал 30% в определенные месяцы выпуска.
Более того, мы получили множество сообщений от владельцев, которые испытывали трудности с тем, чтобы Tesla действительно меняла или ремонтировала их MCU по новой гарантии с момента объявления, что побудило многих владельцев призывать к отзыву.
NHTSA просит отозвать
NHTSA теперь официально попросило Tesla отозвать 158 000 автомобилей Model S и Model X из-за этой проблемы — это редкий шаг, поскольку автопроизводители часто предпочитают выпускать добровольные отзывы.
Теперь у Tesla есть две недели, чтобы дать ответ или принять отзыв.
Агентство подтвердило, что встречалось с Tesla по этому вопросу и оценило всю информацию, но пришло к выводу, что потеря функциональности MCU является проблемой безопасности, поскольку через систему проходит множество важных функций, таких как обогрев лобового стекла, звуковые сигналы и даже указатели поворота.
NHTSA отмечает, что другие автопроизводители отзывали автомобили из-за аналогичной потери функций.
Агентство отметило, что обновления, выпущенные Tesla для смягчения проблемы, «недостаточны с процедурной и существенной точки зрения», и что автопроизводитель даже подтвердил, что все MCU в конечном итоге выйдут из строя.
Мнение Electrek: Фиаско, которое Tesla должна исправить
Вся эта проблема с MCU была плохо управляемым фиаско для Tesla, и им нужно наконец исправить это и согласиться на отзыв.
Как я сообщал в прошлый раз, когда поднимался этот вопрос, похоже, что NHTSA, вероятно, вынудит к отзыву, и для Tesla выглядит плохо, что они так упорно сопротивляются.
Очевиден дефект, и вместо того, чтобы проактивно его устранять, Tesla ждет наихудшего сценария для его исправления, и даже тогда мы слышим истории о владельцах, испытывающих трудности с его устранением по гарантии.
Я думаю, что в этом случае Tesla должна признать свою ответственность и принять удар.
Что вы думаете? Сообщите нам в разделе комментариев ниже.