
Sony опубликовала несколько видеороликов, демонстрирующих концепт электромобиля Sony VISION-S, который компания впервые представила неожиданно для всех год назад на выставке CES.
Видеоролики предоставляют новую информацию о дизайне и инженерии автомобиля, содержат комментарии партнеров, с которыми работает Sony, и показывают, что Sony начала испытания своего автомобиля на дорогах общего пользования недалеко от своего инженерного центра в Граце, Австрия.
Мы мало что слышали о проекте Sony в области электромобилей с момента дебюта на CES в прошлом году, но Sony воспользовалась случаем выставки CES в этом году, которая проходила только онлайн, чтобы приоткрыть завесу тайны немного больше.
Презентация прошлого года была довольно скудной на информацию, поэтому нам не на чем особо останавливаться. Среди заявленных характеристик были различные датчики для автономного вождения, «иммерсивный аудио опыт», «ориентированный на программное обеспечение дизайн», два двигателя мощностью 400 кВт (536 л.с.) с полным приводом, разгон до 100 км/ч (0-62 миль/ч) за 4,8 секунды и максимальная скорость 240 км/ч (149 миль/ч).
У нас по-прежнему нет никакой информации о доступности, цене или емкости аккумулятора. Фактически, даже несмотря на то, что в некоторых частях этого видео показан дисплей водителя и запас хода автомобиля, индикаторы процента заряда батареи и оставшегося запаса хода установлены на ноль, поэтому мы не можем получить никакой информации даже оттуда. Sony также не сказала ни слова о планах производства или дилерских центрах, что означает, что предстоит еще много работы, прежде чем VISION-S попадет в руки покупателей.
Однако новое видео предлагает некоторые интересные моменты. Оно переключается между японским и английским языками, но вы можете использовать субтитры YouTube для перевода:
Sony заявляет, что увеличила количество датчиков для автономного вождения до 40, с ранее заявленных 33. Само по себе это немного значит (автомобили имеют большое разнообразие по количеству и типам датчиков), но, по-видимому, Sony посчитала, что им нужно больше, чем планировалось изначально.
«Ориентированный на программное обеспечение дизайн» Sony является основным фокусом большей части видео, демонстрируя, как Sony может использовать свой опыт в области развлекательных устройств для создания лучшего программного обеспечения для автомобиля.
Самой запоминающейся особенностью оригинального концепта VISION-S был большой широкоэкранный дисплей, охватывающий всю приборную панель, и Sony, похоже, придерживается его, продолжая разработку автомобиля. В один момент на экране показан контроллер PlayStation, подключенный к игре Little Big Planet, игре для PlayStation.


Партнеры Sony говорили о важности коммуникаций и облачных технологий в современных автомобилях, а представитель Bosch высоко оценил функции человеко-машинного интерфейса Sony. (Примечание: Bosch недавно заняла глупую позицию против электромобилей, несмотря на то, что является крупным поставщиком оборудования для электромобилей.)
Этот человеко-машинный интерфейс, похоже, включает распознавание лиц, речи и жестов. Часть видео показывает тепловое изображение кабины, пока водитель делает жест одной рукой, а также систему распознавания лиц и речи в процессе обучения.


Хотя Sony не сообщила, когда появится VISION-S, Хорст Шаффер из Continental заявил, что у него «есть ощущение, что все вовлеченные стороны хотят как можно скорее вывести этот автомобиль на дороги».
Подробнее смотрите в другом коротком видео «дорожные испытания», в котором нет озвучки, но показано, как Sony VISION-S ездит по заснеженным австрийским дорогам общего и частного пользования. Автомобиль замаскирован, но, кажется, ничего особо не скрывает – особенно учитывая, что мы уже видели его без камуфляжа на CES в прошлом году.
Мнение Electrek
Когда Sony впервые представила этот концепт в прошлом году, мы были скептически настроены относительно того, настоящее ли это предложение, или просто демонстрация Sony потенциальных применений их развлекательных устройств в автомобильной сфере.
Тот факт, что они продолжают работать над проектом в течение последнего года, и впечатляющий список партнеров в сфере традиционных автомобильных поставок, которые появились в видео, наводят на мысль, что, возможно, это более реально, чем мы изначально думали.
Но у нас по-прежнему мало информации о спецификациях, и видео все еще наполнено множеством заученных корпоративных PR-заявлений, которые оставляют желать большего. Кажется, что сегодня у «всех» есть прототип электромобиля, и так немногие из них действительно вышли на дороги, что мы должны скептически относиться к любому новому, которое увидим.
Как мы уже говорили после последней презентации, по крайней мере, концепт Sony не является чем-то экстравагантным, в отличие от некоторых других презентаций. В VISION-S нет ничего особенно неразумного. Его можно было бы создать за разумную, но премиальную цену, с теми характеристиками, которые мы видели – включая множество ожидаемых функций от концептов электромобилей сегодня. И Sony достаточно крупная и устоявшаяся компания, чтобы собрать необходимые ресурсы и партнеров.
Функции распознавания лиц и жестов, гигантский экран и несколько других предложенных функций действительно раздвигают границы, но они достаточно близки к реальности, чтобы не вызывать немедленных подозрений в этом проекте.
Пожалуй, самое интересное в проекте то, что он исходит от крупной, старой японской компании. Sony далеко не стартап, а крупные японские конгломераты известны своей относительной консервативностью в принятии бизнес-решений, поэтому большой шаг в капиталоемкую и быстро меняющуюся отрасль (в частности, электромобили) заслуживает повышенного внимания.
Между тем, Япония берет на себя поразительно мягкие обязательства в отношении «зеленых» автомобилей, явно для защиты своей несговорчивой, одержимой гибридами и настроенной против электромобилей автомобильной промышленности (см. примеры заявлений от Honda, Toyota и Mazda). И все же Sony продолжает продвигать интересный проект полностью электрического автомобиля.
Sony значительно меньше Toyota или Honda, но почти так же велика, как Nissan, и намного больше Mazda. Единственный японский автопроизводитель, который последовательно поддерживал электромобили, — это Nissan, а у остальных мало что есть предложить. У них есть несколько предстоящих моделей, некоторые из которых не впечатляют, а некоторые выглядят довольно забавно, хотя компания, очевидно, враждебно относится к их существованию.
Таким образом, в японской индустрии электромобилей определенно существует вакуум, и Sony может его заполнить. Если они это сделают, у них будет достаточно возможностей подняться в рейтинге крупнейших японских компаний и отвоевать долю рынка у более крупных компаний, которые считают, что могут почивать на лаврах и продолжать продавать пожирающие бензин гибриды даже после 2035 года, когда мир уже далеко уйдет от идеи сжигания дохлого динозаврового материала, чтобы добраться до магазина и обратно.
Но, как мы всегда говорим, главное — быстро и в больших количествах вывести автомобиль на дорогу. Sony может отвоевать долю у этих других компаний, но у них будет гораздо больше шансов сделать это, если они опередят их на рынке. К счастью для Sony, большая часть конкурентов (как на внутреннем, так и на международном рынке) сильно тормозит, так что у них есть возможность, если они смогут быстро разобраться.