
Анонсы GM продолжаются на выставке CES 2021. Сегодня генеральный директор GM Мэри Барра анонсировала новое подразделение под названием BrightDrop, которое будет заниматься производством электрических фургонов для доставки и сопутствующих технологий.
Сегодня General Motors объявила о создании BrightDrop — нового подразделения и бренда, который предложит «экосистему продуктов для доставки от двери до двери» для логистических компаний.
Первые из этих продуктов поступят в продажу в этом году в виде 500 фургонов для доставки FedEx, но нам сообщили, что у GM есть множество других партнеров, подписавших письма о намерениях, и они будут анонсированы позже, а поставки начнутся в 2022 году.
«BrightDrop предлагает более разумный способ доставки товаров и услуг», — сказала Мэри Барра, председатель совета директоров и генеральный директор GM. «Мы опираемся на наш значительный опыт в области электрификации, мобильных приложений, телематики и управления автопарком, предлагая новое универсальное решение для коммерческих клиентов, позволяющее перемещать товары более эффективно и экологично».
BrightDrop, очевидно, будет конкурировать с анонсированными Ford электрическими фургонами E-Transit, а также с продуктами партнерства Rivian и Amazon, которые мы уже видели. Многие другие игроки уже присутствуют на этом рынке или планируют выйти на него, например, Workhorse, которая на этой неделе анонсировала заказы на 100 000 единиц для своего автопарка.
Фургон для доставки BrightDrop EV600 обладает интересными характеристиками: запас хода 250 миль, зарядка до 170 миль в час при мощности 120 кВт с помощью CCS Combo, а также аккумуляторная платформа и привод GM Ultium. Этого должно быть более чем достаточно для начальных локальных транспортных средств. GM заявила, что первоначальные испытания для FedEx и других компаний проходили в условиях высокой плотности городской застройки.
Подробности о BrightDrop были предоставлены в пресс-релизе и приведены ниже:
Чтобы удовлетворить этот всплеск спроса, одновременно снижая воздействие на планету, BrightDrop разрабатывает интегрированный набор решений, призванных улучшить практически все аспекты доставки «от двери до двери». Экосистема BrightDrop включает:
Продукты для доставки «от двери до двери»
BrightDrop EP1 – Первый продукт BrightDrop, выходящий на рынок, EP1, представляет собой электрический поддон с поддержкой движения, разработанный для легкого перемещения грузов на короткие расстояния – например, от фургона доставки к входной двери клиента. Доступный в начале 2021 года, EP1 может помочь сократить количество точек контакта с посылками, снизить затраты и уменьшить физическую нагрузку на водителей-курьеров. Функции и преимущества EP1 включают:
- Встроенный электродвигатель в ступице с регулируемой скоростью до 3 миль в час в зависимости от темпа ходьбы оператора.
- Маневренность в ограниченном пространстве.
- Перевозит и закрепляет примерно 23 кубических фута груза.
- Грузоподъемность 200 фунтов.
- Регулируемые полки для организации содержимого.
- Запираемые двери шкафа обеспечивают безопасный удаленный доступ к содержимому.
BrightDrop EV600
Второй продукт BrightDrop, выходящий на рынок, — EV600 — электрический легкий коммерческий автомобиль, специально разработанный для доставки товаров и услуг на большие расстояния. Он сочетает в себе движение с нулевым уровнем выбросов с рядом передовых функций безопасности и удобства, более распространенных в потребительских электромобилях. Функции и преимущества EV600 включают:
- EV600, работающий от аккумуляторной системы Ultium, нацелен на запас хода до 250 миль на одной зарядке 1.
- Пиковая скорость зарядки обеспечивает до 170 миль запаса хода на электротяге в час при быстрой зарядке постоянным током мощностью 120 кВт.
- Более 600 кубических футов грузового пространства.
- Доступен при полной разрешенной массе менее 10 000 фунтов.
- Ведущие в своем классе функции безопасности
- Стандартные функции безопасности2 включают: передний и задний парковочный помощник, автоматическое экстренное торможение, предупреждение о лобовом столкновении, индикатор дистанции следования, переднее торможение для защиты пешеходов, удержание в полосе движения с предупреждением о выезде из полосы, автоматическое переключение дальнего света IntelliBeam и камера заднего вида высокой четкости.
- Дополнительные доступные функции безопасности и помощи водителю включают: торможение при перекрестном движении сзади, подруливание в слепых зонах, автоматическое торможение при движении задним ходом, HD Surround Vision, предупреждение о пешеходах сзади, улучшенное автоматическое экстренное торможение и другие.
- Система безопасности грузового отсека с датчиками движения для защиты груза.
- 13,4-дюймовый полноцветный информационно-развлекательный экран.
- Передние раздвижные карманные двери, широкие проходы в кабине и большая автоматическая дверь грузового отсека оптимизируют эффективность водителя.
Первоначальный интерес клиентов к EV600 высок, первые поставки ожидаются к концу этого года. BrightDrop планирует сделать EV600 доступными для заказа большему количеству клиентов с начала 2022 года.
Услуги на базе программного обеспечения
BrightDrop предлагает интегрированную облачную программную платформу, которая предоставляет клиентам доступ к своим продуктам BrightDrop через веб- и мобильные интерфейсы. Встроенная связь предоставляет компаниям подробные данные и аналитику, которые могут помочь улучшить общую операционную деятельность, включая эффективность маршрутов, использование активов и обновления продуктов. Водители и курьеры могут использовать мобильное приложение для выполнения различных задач.
Мобильное управление активами BrightDrop
Подключение EP1 предоставляет клиентам функции в реальном времени, включая мониторинг местоположения, состояние батареи, удаленные команды на блокировку и разблокировку, а также обновления подключенных функций «по воздуху».
Управление автопарком электромобилей BrightDrop
Подключение EV600 предоставляет операторам автопарка удаленный доступ, информацию о местоположении в реальном времени, управление батареей и зарядкой, обучение безопасности водителей и запись инцидентов, удаленную диагностику, оповещения о безопасности и аналитику предиктивного технического обслуживания, а также обновления «по воздуху».
Будущие концепции
EP1 и EV600 — это только начало. BrightDrop будет продолжать расширять свои предложения продуктов с течением времени, чтобы включить портфель интегрированных продуктов с нулевым уровнем выбросов, способствующих дальнейшему повышению эффективности и удовлетворению новых потребностей клиентов. Изучаются ряд концепций, таких как решение для средних расстояний, перевозящее несколько EP1, и концепция быстрого грузового автомобиля.
Инновации с FedEx Express
BrightDrop является результатом обширных исследований и изучения проблем, с которыми сталкиваются клиенты в сфере доставки, а затем использования опыта GM для разработки реальных решений. Пилотная программа EP1 уже завершена в партнерстве с FedEx Express. Во время пилотной программы курьеры FedEx Express смогли эффективно и безопасно обрабатывать на 25% больше посылок в день с помощью EP1. Курьеры FedEx Express поделились отзывами о том, что EP1 были просты в маневрировании и снижали физическую нагрузку.
Планируя продолжать внедрять инновации, BrightDrop и FedEx Express запланировали еще один пилотный проект, который пройдет в одном из крупнейших городских центров США в этом квартале. FedEx Express также станет первым клиентом EV600, получив свои автомобили позднее в этом году.
«Наша потребность в надежном и устойчивом транспорте никогда не была так важна», — сказал Ричард Смит, региональный президент FedEx Express в Америке и исполнительный вице-президент по глобальной поддержке. «BrightDrop — прекрасный пример инноваций, которые мы внедряем для трансформации нашей компании, поскольку экспресс-транспорт с установленным временем доставки продолжает расти. С этим новым набором продуктов мы поможем повысить безопасность, надежность и своевременность доставки FedEx Express, одновременно снижая наше воздействие на окружающую среду и защищая благополучие наших курьеров».
Операции BrightDrop
Трэвис Кац присоединился к BrightDrop в качестве президента и генерального директора из венчурной фирмы Redpoint Ventures, где он был приглашенным предпринимателем. Кац имеет обширный опыт работы в качестве технологического лидера, предпринимателя и инвестора. Это, в сочетании с его опытом масштабирования глобальных предприятий, поможет BrightDrop продвинуть видение GM: ноль аварий, ноль выбросов и ноль пробок.
BrightDrop будет первоначально обслуживать клиентов в США и Канаде. У него будет команда поддержки клиентов для оказания помощи во всех аспектах эксплуатации и обслуживания продуктов BrightDrop, включая поддержку установки зарядных устройств и инфраструктуры, консультации по услугам модернизации и переоборудования существующих транспортных средств для интеграции с продуктами BrightDrop. Службы поддержки BrightDrop также будут оказывать помощь в обслуживании, включая поиск запчастей и планирование ремонта.
Клиенты будут связываться с BrightDrop через независимую сеть продаж и обслуживания, используя недавно созданную дилерскую сеть BrightDrop для поддержки продаж и обслуживания автомобилей.
Для получения дополнительной информации о BrightDrop, его продуктах и услугах посетите gobrightdrop.com.
Взгляд Electrek
Здесь есть что обдумать, без каламбура. Вчера мы даже не знали, что GM рассматривает возможность выпуска фургона для доставки, а теперь знаем, что они делают на этом большую ставку. Таким образом, 500 фургонов FedEx EV600, хотя и кажутся небольшими, представляют собой значительный шаг.
Вчера на звонке с Пэм Флетчер из GM, бывшим руководителем программ Chevy Volt и Bolt, мы узнали, что GM анонсирует множество других партнеров позже в этом году, и поставки начнутся в 2022 году. Флетчер не смогла вдаваться в подробности о транспортных средствах, но запас хода в 250 миль на этих грузовиках кажется более чем достаточным для дневных локальных доставок в городских и даже пригородных условиях.
EV600 кажется хорошим универсальным транспортным средством, и с запасом хода в 250 миль он может выполнять гораздо больше, чем просто местные доставки. Я удивлен, что GM нацеливается на более короткие маршруты. Зарядка мощностью 120 кВт может стать главным узким местом в данный момент.
Передвижной паллетный погрузчик EP1 также выглядит инновационным продуктом, но аналогичные продукты уже существуют на рынке. Интеграция в логистические системы GM, надеюсь, окажется ценной как интегрированное решение.