
Tesla начала производство Model Y с массивным цельным задним литьем, согласно фотографии нового экземпляра электрического внедорожника. Это последний шаг автопроизводителя в освоении технологий массивного литья.
Tesla и массивное литье
В последние годы Tesla сосредоточилась на изготовлении более крупных литых деталей, чтобы производить крупные узлы своих автомобилей из единых частей для упрощения производства.
Первые результаты этих усилий мы увидели в задней части днища Model Y.
В Model 3 задняя часть днища (слева) состоит из 70 различных металлических деталей, но Tesla удалось заменить их всего двумя большими деталями в Model Y (справа):
Tesla не просто опубликовала схемы, но и поделилась реальными фотографиями гигантских литых деталей, используемых в Model Y, в сравнении со всеми сварными частями в Model 3:
Генеральный директор Илон Маск заявил, что Tesla не остановится на достигнутом и планирует все больше использовать крупные детали в своих автомобилях, включая переход от двух к одной детали для днища.
Эта новая стратегия стала возможной благодаря новому гигантскому литьевому станку, крупнейшему в мире, который Tesla приобрела, а затем заказала еще множество таких машин.
В сентябре 2020 года мы сообщали об установке Tesla первого литьевого станка за пределами завода во Фримонте.
Станок настолько велик, что его невозможно было собрать внутри завода, поэтому Tesla, по-видимому, собрала его снаружи и построила над ним крышу.
Через несколько недель Tesla China объявила, что они начали эксплуатацию станка.
Tesla Model Y с цельным задним днищем, отлитым как единая деталь
С момента начала производства мы не знали, как быстро Tesla сможет использовать новую деталь в серийных автомобилях Model Y.
Теперь мы можем подтвердить, что новое цельное заднее днище установлено в новых автомобилях Model Y.
Владелец Model Y, произведенной в конце декабря, снял обивку багажника для установки стороннего аксессуара и смог увидеть новую деталь:
Мы видим на фотографии, что посередине нет стыка, и это единая деталь, в которую Tesla встраивает нишу багажника.
Tesla планирует производить больше крупных литых деталей в будущем и устанавливает новые гигантские литьевые машины на Gigafactory Berlin, Shanghai и Texas.