
В декабре 2019 года доля плагин-гибридных электромобилей (PEV) на рынке Великобритании составляла 6,6%. В декабре 2020 года доля PEV составила 23,4% рынка. Это огромный скачок в продажах PEV в Великобритании всего за один год.
А Tesla Model 3 стала самым продаваемым автомобилем в целом в Великобритании в последний месяц 2020 года, с результатом 5 798 автомобилей.
Продажи электромобилей на рынке Великобритании в декабре 2020 года выглядят следующим образом:
Аккумуляторные электромобили | 21,914 | 16.5% |
Плагин-гибридные электромобили | 9,108 | 6.9% |
Всего | 31,022 | 23.4% |
В целом, продажи плагин-гибридных электромобилей увеличились с 72 834 в 2019 году до 175 082 в 2020 году, что составляет рост на 140%.
Возможно, 2020 год был не лучшим годом для Великобритании, да и для мира в целом, но он стал лучшим годом в истории для электромобилей: доля рынка аккумуляторных и плагин-гибридных автомобилей выросла до 10,7%.
Tesla Model 3 в Великобритании — №1
Самым продаваемым BEV в декабре стала Tesla Model 3 с 5 798 проданными автомобилями. Volkswagen ID.3 занял четвертое место с 3 188 автомобилями. (Места №2 и №3 заняли модели с ДВС: VW Golf и Ford Fiesta.)
За весь 2020 год Tesla Model 3 заняла первое место среди BEV в Великобритании, а Nissan LEAF стал вторым. Clean Technica сообщает:
Третье место, вероятно, стало результатом упорной борьбы между Renault ZOE и новым Volkswagen ID.3, при этом Kia Niro не сильно отставал.
Другими популярными моделями BEV в 2020 году были (по порядку): Jaguar I-Pace, MG ZS, Audi e-tron и BMW i3, каждая из которых имела не менее ~5 000 годовых продаж.
Общество производителей и продавцов автомобилей (SMMT) пишет:
Более 100 моделей плагин-гибридных автомобилей теперь доступны покупателям в Великобритании, и производители планируют вывести на рынок более 35 моделей в 2021 году — это больше, чем количество новых бензиновых или дизельных моделей, запланированных на год.
Майк Хоуз, исполнительный директор SMMT, заявил:
Поскольку производители выводят на рынок рекордное количество электрифицированных транспортных средств в ближайшие месяцы, мы будем работать с правительством, чтобы побудить водителей перейти на них, одновременно способствуя инвестициям в нашу всемирно известную производственную базу — перезаряжая рынок, промышленность и экономику.
Мнение Electrek
Как мы сообщали ранее, Великобритания прекратит продажу новых автомобилей и фургонов с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) к 2030 году, что на 10 лет раньше, чем было первоначально объявлено в октябре 2018 года. Однако британское правительство разрешит продажу гибридных автомобилей и фургонов до 2035 года.
Великобритания также ввела ряд стимулов для покупателей автомобилей, производителей, зарядных станций и производства аккумуляторов. Поэтому к этому же времени в следующем году мы ожидаем увидеть массовый рост показателей, несмотря на пандемию. И, кстати, бензин в Великобритании дорог. Между стоимостью бензина, стимулами, растущим числом зарядных станций, надвигающимися государственными требованиями и сокращением загрязнения, переход на электромобили в Великобритании неизбежен.