
Mercedes-Benz представила массивный «гиперэкран», который будет установлен в электрическом седане EQS, выходящем на рынок в этом году.
Mercedes-Benz EQS MBUX Hyperscreen
MBUX Hyperscreen — это комбинация нескольких OLED-дисплеев, которые плавно сливаются в один большой изогнутый дисплей шириной 141 сантиметр (55 дюймов).
Он состоит из трех основных частей: приборной панели, центрального дисплея, а у пассажира есть своя собственная секция дисплея.
Что касается вычислительной мощности, стоящей за этими экранами, автопроизводитель заявил, что MBUX Hyperscreen оснащен 8 процессорными ядрами, 24 ГБ ОЗУ и пропускной способностью ОЗУ 46,4 ГБ/с.
Вот несколько изображений MBUX Hyperscreen:




Mercedes-Benz рассказал гораздо больше об этом экране в длинном пресс-релизе, который вы можете прочитать ниже.
Но главное, что немецкий автопроизводитель приложил много усилий к пользовательскому опыту внутри Mercedes-Benz, и все это будет реализовано через этот «гиперэкран».
Вот полный пресс-релиз со всеми подробностями:
EQS с уникальным MBUX Hyperscreen: большой автомобильный кинотеатр
Помощник для водителя и переднего пассажира, который постоянно учится благодаря искусственному интеллекту
Штутгарт. Впечатляющий внешний вид, радикально простое управление и чрезвычайная обучаемость: MBUX Hyperscreen — одна из главных особенностей EQS. Он воплощает эмоциональный интеллект полностью электрической модели представительского класса: большой изогнутый блок дисплеев простирается почти на всю ширину от левой до правой передней стойки. Помимо огромного размера, высококачественный, детализированный дизайн также обеспечивает эффект «вау». Этот эстетичный высокотехнологичный вид — эмоциональное измерение MBUX Hyperscreen. К этому добавляется искусственный интеллект (ИИ): благодаря обучаемому программному обеспечению концепция отображения и управления полностью адаптируется к пользователю и предлагает персонализированные предложения для многочисленных функций информационно-развлекательной системы, комфорта и автомобиля. Благодаря так называемому zero layer пользователю не нужно прокручивать подменю или использовать голосовые команды. Наиболее важные приложения всегда предлагаются ситуативно и контекстно на верхнем уровне, в поле зрения. Таким образом, водителю EQS избавляют от множества шагов управления. И не только ему: MBUX Hyperscreen также является внимательным помощником для пассажира. Он получает свою собственную область отображения и управления.
MBUX (Mercedes-Benz User Experience) радикально упростил управление автомобилями Mercedes-Benz. Впервые представленная в 2018 году в текущем A-Class, сегодня по всему миру насчитывается более 1,8 миллиона таких автомобилей. Подразделение Vans также полагается на MBUX. Несколько месяцев назад второе поколение этой обучаемой системы дебютировало в новом S-Class. Следующий большой шаг теперь следует в лице нового EQS и опционального MBUX Hyperscreen.
«С нашим MBUX Hyperscreen дизайнерское видение становится реальностью», — говорит Горден Вагенер, главный дизайнер Daimler Group. «Мы завораживающе объединяем технологии и дизайн, предлагая клиенту беспрецедентную простоту использования. Мы любим простоту, мы вышли на новый уровень MBUX».
«MBUX Hyperscreen — это и мозг, и нервная система автомобиля», — говорит Саджад Хан, член правления Mercedes-Benz AG и технический директор. «MBUX Hyperscreen постоянно лучше узнает клиента и предоставляет индивидуальное, персонализированное предложение информационно-развлекательной системы и управления еще до того, как пассажир нажмет или прокрутит что-либо».
Электризующий внешний вид с эмоциональной визуализацией
MBUX Hyperscreen — это пример слияния цифрового и аналогового дизайна: несколько дисплеев кажутся плавно сливающимися, образуя впечатляющую изогнутую полосу экрана. Аналоговые вентиляционные решетки интегрированы в эту большую цифровую поверхность, соединяя цифровой и физический мир.
MBUX Hyperscreen окружен сплошной пластиковой передней рамой. Его видимая часть окрашена по сложной трехслойной технологии в цвет «Silver Shadow». Эта система покрытия обеспечивает особенно высококачественное поверхностное впечатление благодаря чрезвычайно тонким промежуточным слоям. Интегрированная подсветка, расположенная в нижней части MBUX Hyperscreen, создает впечатление, что блок дисплеев парит на приборной панели.
У пассажира также есть своя зона отображения и управления, что делает поездку более приятной и увлекательной. С помощью до семи профилей можно настраивать контент. Однако развлекательные функции пассажирского дисплея доступны во время движения только в рамках законодательства страны. Если пассажирское сиденье не занято, экран становится цифровым декоративным элементом. В этом случае отображаются анимированные звезды, то есть узор Mercedes-Benz.
Для особенно яркого изображения в центральном и пассажирском дисплеях используется технология OLED. Здесь отдельные точки изображения светятся сами по себе; неактивные пиксели остаются выключенными, что означает, что они отображаются глубоким черным цветом. Активные OLED-пиксели, напротив, излучают с высокой яркостью цвета, что обеспечивает высокие значения контрастности независимо от угла обзора и условий освещения.
Этот электризующий внешний вид дисплея сопровождается эмоционально привлекательной визуализацией. Вся графика выполнена в новой цветовой схеме синий/оранжевый. Классический дисплей кокпита с двумя круглыми приборами переосмыслен с помощью цифрового лазерного меча в стеклянной линзе.
Благодаря понятному дизайну экрана с якорными точками MBUX Hyperscreen интуитивно понятен и прост в использовании. Примером этого является стиль отображения EV mode. Важные функции электрической трансмиссии, такие как ускорение или рекуперация, визуализируются по-новому, с пространственно движущимся зажимом, и тем самым делают их ощутимыми. Между этими зажимами перемещается линзообразный объект. Он следует гравитации и тем самым впечатляюще и эмоционально изображает силы G.
Персонализированные предложения с помощью искусственного интеллекта
Информационно-развлекательные системы предлагают множество комплексных функций. Для их управления часто требуется несколько шагов. Чтобы сократить эти шаги взаимодействия, Mercedes-Benz разработал пользовательский интерфейс с контекстно-зависимым распознаванием с помощью искусственного интеллекта.
Система MBUX проактивно отображает нужные функции в нужное время для пользователя, поддерживаемая искусственным интеллектом (примеры ниже). Контекстно-зависимое распознавание постоянно оптимизируется изменениями в окружении и поведении пользователя. Так называемый zero-layer предоставляет пользователю на верхнем уровне информационной архитектуры MBUX динамический, агрегированный контент из всей системы MBUX и связанных сервисов.
Mercedes-Benz исследовал поведение пользователей первого поколения MBUX. Большинство вариантов использования относятся к категориям навигации, радио/медиа и телефонии, поэтому навигационное приложение всегда находится в центре блока дисплеев с полной функциональностью.
Более 20 дополнительных функций – от программы активного массажа до напоминания о дне рождения и предложения для списка дел – автоматически предлагаются с помощью искусственного интеллекта, когда они актуальны для клиента. «Magic Modules» — это внутреннее название, которое разработчики дали этим модулям предложений, отображаемым на zero-layer.
Вот четыре примера использования. Пользователь может принять или отклонить соответствующее предложение одним щелчком мыши:
- Если вы всегда звоните определенному другу по дороге домой во вторник вечером, вам предложат совершить соответствующий звонок в этот день недели и в это время суток. Появится визитная карточка с его контактной информацией, а если она сохранена — его изображение. Все предложения MBUX связаны с профилем пользователя. Если во вторник вечером за рулем EQS находится другой человек, эта рекомендация не делается — или делается другая, в зависимости от предпочтений другого пользователя.
- Если водитель EQS регулярно использует функцию массажа по принципу «горячих камней» зимой, система учится и автоматически предлагает функцию комфорта при низких температурах.
- Если пользователь регулярно включает обогрев руля и других поверхностей для обогрева сидений, например, ему предлагается это сделать, как только он нажмет кнопку обогрева сиденья.
- Подвеску EQS можно поднять для увеличения дорожного просвета. Полезная функция для крутых въездов в гараж или «лежачих полицейских». MBUX запоминает GPS-позицию, на которой пользователь использовал функцию «Vehicle Lift-Up». Когда автомобиль снова приближается к этой GPS-позиции, MBUX самостоятельно предлагает поднять EQS.
Интересные факты и цифры
С MBUX Hyperscreen несколько дисплеев сливаются, образуя впечатляющую изогнутую полосу экрана шириной 141 сантиметр. Площадь, которую могут использовать пассажиры, составляет 2432,11 см2.
Большое стекло дисплея трехмерно изгибается в процессе формовки при температуре около 650°C. Этот процесс обеспечивает искажений невидимую перспективу блока дисплеев по всей ширине автомобиля, независимо от радиуса кривизны защитного стекла дисплея.
Чтобы получить доступ к наиболее важным приложениям, пользователю нужно пролистать 0 уровней меню. Вот почему Mercedes-Benz называет это zero layer.
Под сенсорным экраном для тактильной обратной связи при работе находится в общей сложности 12 актуаторов. Если палец касается определенных точек, они вызывают ощутимую вибрацию на защитной пластине.
Два слоя покрытия защитной пластины уменьшают блики и облегчают чистку. Само изогнутое стекло изготовлено из особенно устойчивого к царапинам алюмосиликатного стекла.
Меры безопасности включают заранее определенные точки разрыва рядом с боковыми выходными отверстиями, а также пять держателей, которые могут целенаправленно деформироваться при столкновении благодаря своей сотовой структуре.
8 процессорных ядер, 24 ГБ ОЗУ и пропускная способность ОЗУ 46,4 ГБ/с — таковы некоторые технические характеристики MBUX.
С данными измерений 1 многофункциональной камеры и 1 датчика освещенности яркость экрана адаптируется к условиям окружающей среды.
С помощью до семи профилей область отображения может быть индивидуализирована для переднего пассажира.
«MBUX Hyperscreen — это и мозг, и нервная система автомобиля»
Двойное интервью о MBUX (Mercedes-Benz User Experience)
Горден Вагенер, главный дизайнер Daimler Group, и Саджад Хан, член правления Mercedes-Benz AG и технический директор, о новом поколении MBUX.
Г-н Вагенер, г-н Хан, новое поколение MBUX может больше, знает больше, говорит больше: когда в последний раз вы слышали «Привет, Мерседес!»? И если это не слишком нескромно, какими были ваши пожелания или вопросы к голосовому помощнику?
Вагенер: Это было менее 15 минут назад по пути в офис. Когда я использую MBUX, я делаю это интуитивно, мне не нужно думать, как и что. Это действительно мышление поколения моих родителей: хочу ли я использовать технологию? Сегодня все по-другому, слияние технологий и дизайна делает это так просто: я хочу использовать эту технологию. Если технология может делать многое, но мне приходится разбираться в ее использовании, я всегда держусь на расстоянии. Наш успех основан на идее, что все должно работать так же хорошо, как и выглядеть.
Хан: Для меня это было похоже на Гордена, по пути в офис. Я не был уверен, выключил ли я свет дома в гостиной. И поэтому, благодаря функции MBUX Smart Home через «Привет, Мерседес!», я быстро проверил дома, включен ли свет или выключен. И именно в этом вся суть инновационных и интуитивно понятных технологий – они поддерживают меня, облегчают мою жизнь и экономят время.
В январе 2018 года вы представили первое поколение MBUX на выставке CES в Лас-Вегасе. Каково это было — представлять автомобильный кокпит будущего как автопроизводителю на выставке потребительской электроники?
Хан: Дни вокруг мировой премьеры MBUX в Лас-Вегасе были очень захватывающим временем для меня и моей команды. Сможем ли мы вовремя завершить обширное программирование? Будет ли работать прямая демонстрация в демонстрационных зонах? И поймут ли журналисты потенциал MBUX? Но нам повезло: все сработало прекрасно, и представители СМИ, и зрители были в восторге. Всего через четыре месяца новый A-Class был выпущен как первая модель с MBUX. К настоящему времени на дорогах находится более 1,8 миллиона автомобилей Mercedes-Benz, и автомобильный сегмент также полагается на MBUX. Новый Mercedes без MBUX уже немыслим. Теперь мы опираемся на абсолютный успех со вторым поколением MBUX.
Вагенер: Выставка в Лас-Вегасе была как раз подходящим местом для мировой премьеры MBUX: аббревиатура CES означает Consumer Electronics Show, но CES стала важной технологической выставкой. Это отражает растущую цифровизацию и сетевую интеграцию всех сфер жизни. Как сейсмографы всего мира, мои коллеги-дизайнеры в наших четырех международных дизайнерских студиях точно ощущают эти тенденции и вдохновляются новыми идеями с других континентов и культур, их сфера деятельности — будущее. Посещение CES всегда было очень вдохновляющим, особенно когда речь идет о таких темах, как пользовательский опыт или тренды, такие как «Fit & healthy».
С 3D-дисплеем водителя с эффектом реальной глубины, большим дисплеем на лобовом стекле с контентом дополненной реальности, таким как анимированные стрелки поворота, и биометрической аутентификацией, MBUX сделал еще один большой шаг к оцифровке и искусственному интеллекту. И, если хотите, можно сказать, что с MBUX Hyperscreen гигантский телевизор наконец-то нашел свое место в автомобиле. Каковы для вас основные моменты нового поколения MBUX?
Хан: Конечно, у меня есть личные фавориты, и это, безусловно, включает огромный MBUX Hyperscreen в EQS. Благодаря своей уникальной электроэстетике и высокой простоте использования он воплощает весь характер EQS — авангардный, крутой, личный и полезный — немецкое слово «практичный» просто не так идеально подходит, как английское. Но для меня очень важно не только говорить об отдельных аппаратных компонентах MBUX. Важна также продуманная сетевая интеграция всех систем и интеллектуальное обучаемое программное обеспечение. Наша философия MBUX — предлагать нашим клиентам максимальный комфорт, персонализацию и удобства. Система, которая идет еще глубже в детали, более продуманная и индивидуальная, чем когда-либо прежде. Преимущество для наших клиентов: благодаря оптимизированной простоте использования они экономят время и получают высокую добавленную стоимость. MBUX становится основой или даже центральным мозгом автомобиля.
Вагенер: С MBUX нашей целью было создать самую желанную автомобильную информационно-развлекательную систему. Мы перенесли биполярность нашей дизайнерской философии «Sensual Purity» на MBUX — то есть, с одной стороны, чувственную красоту, а с другой — «вау-эффект» уникально интуитивного управления. И в EQS, как представителе Progressive Luxury, мы смогли быть немного более современными, смелыми и поляризующими. Кстати, и во внешности, но это так, к слову. Я, как и Саджад, тоже считаю MBUX Hyperscreen своим абсолютным фаворитом в интерьере. Таким образом, мы изобрели новый интерфейс, который объединяет дизайн и технологии. Так родился MBUX Hyperscreen: цифровое произведение искусства, футуристическая, роскошная скульптура и также огромный технологический вызов.
Но цифровая красота — это лишь один аспект MBUX, не так ли? Как была улучшена выраженная юзабилити MBUX?
Вагенер: Мы оформляем технологии через дизайн так, чтобы это было одновременно увлекательно и красиво. И, прежде всего, интуитивно понятно в использовании. Помимо классного аппаратного обеспечения, важны также контент и обработка, то есть то, что мы показываем на блоке дисплеев и как клиент может им пользоваться. У нас высокий оптический стандарт, с очень тонко проработанными деталями. А наш так называемый zero layer — это еще один шаг к простоте управления. Наиболее важные и часто используемые взаимодействия могут быть выполнены на одном, верхнем уровне. Вам редко приходится погружаться в подменю, и тем самым сокращается время взаимодействия. Это продолжение интуитивного управления и часть «эмоционального интеллекта» нашего бренда Mercedes-EQ.
Хан: Да, MBUX Hyperscreen одновременно является мозгом и нервной системой автомобиля, он связан со всеми компонентами автомобиля и взаимодействует с ними. Это обеспечивает новую форму интерактивности и индивидуальности. Ведь клиент находится в центре разработки. Мы проанализировали отзывы клиентов первого поколения MBUX и спросили себя: «Что нужно людям и как они взаимодействуют в автомобиле? Особенно в электромобиле?» Целью была концепция без отвлечения водителя или сложного управления. И она должна была уметь учиться благодаря искусственному интеллекту: MBUX Hyperscreen все лучше и лучше узнает клиента, предоставляя индивидуальное, персонализированное предложение информационно-развлекательной системы и управления еще до того, как пассажир что-либо нажмет. Мы не хотели устанавливать самый большой экран в автомобиле. Вместо этого мы разработали специальные экраны с идеальным соотношением размера и функциональности для максимальной простоты использования. Это клиентоориентированность и цифровое мышление 2021 года!