
Электромобили достигли новой рекордной доли в 54% от общего объема продаж новых автомобилей в Норвегии в 2020 году, что показывает: цель достичь 100% продаж новых автомобилей на электротяге к 2025 году вполне реальна.
Норвегия и электромобили
В то время как многие страны только сейчас внедряют цели по замене всех новых продаж автомобилей на электромобили к 2030-2040 годам, Норвегия уже много лет ставит перед собой цель достичь этого к 2025 году.
Иронично богатая нефтью страна выбрала интересный подход: вместо предоставления скидок на новые электромобили, в стране уже действовали высокие налоги на прожорливые автомобили, а на электромобили предоставлялись налоговые льготы.
Это сделало многие электромобили чрезвычайно конкурентоспособными в стране и ускорило изменение мышления покупателей автомобилей при рассмотрении полностью электрических транспортных средств.
В свою очередь, это подтолкнуло многих автопроизводителей к предложению большего количества электромобилей на рынке, создав идеальную комбинацию высокого спроса на электромобили на рынке с доступностью множества различных электрических моделей на выбор.
Результаты
Эти тенденции вывели Норвегию на передний край внедрения электромобилей.
В то время как продажи электромобилей во всем мире составляют около 3% от общего объема продаж новых автомобилей, Норвегия демонстрирует, что переход можно значительно ускорить.
В 2020 году доля полностью электрических автомобилей (BEV) среди всех новых автомобилей, проданных в 2020 году, достигла нового рекорда — 54,3%.
Переход рыночных долей между полностью электрическими (BEV), подзаряжаемыми гибридами (PHEV), гибридами (HEV), бензиновыми и дизельными автомобилями всего за 10 лет невероятно впечатляет:

В 2020 году 76 789 автомобилей были полностью электрическими из 141 412 легковых автомобилей, поставленных в Норвегии.
Доступность моделей электромобилей
Хотя стимулы для электромобилей за счет более высоких налогов на прожорливые автомобили, безусловно, являются основным двигателем этого сдвига, фактическая доступность различных моделей электромобилей также играет важную роль.
Многие автопроизводители ориентируют новые запуски электромобилей на норвежский рынок, поскольку интерес к электромобилям там чрезвычайно высок.
Если они не продают электромобили в Норвегии, они ничего не продают в стране.
Например, Audi e-tron был самым продаваемым автомобилем в стране в 2020 году, и хотя этот электрический внедорожник доступен во всем мире, Audi выпустила более дешевый вариант с меньшей батареей, который не доступен в Северной Америке, но популярен в Норвегии.
Страна также получила много автомобилей VW ID.3 в 2020 году, в то время как этот электромобиль все еще имеет ограниченное предложение.
Глобально доступные электромобили также хорошо себя показывают в стране: Tesla Model 3 был вторым самым продаваемым автомобилем в Норвегии в прошлом году.
Местная ассоциация электромобилей ставит целью увеличить долю рынка электромобилей с 54% до 65% в 2021 году, чтобы достичь цели 100% продаж новых автомобилей на электротяге к 2025 году.
Норвегия, вероятно, превзойдет 65% в 2021 году, так как на рынок выходит множество новых электромобилей, включая Audi Q4 e-tron, Tesla Model Y и многие другие.