Rivian близок к получению нового финансирования с оценкой в ​​25 миллиардов долларов

Стартап по производству электропикапов Rivian близок к завершению нового раунда финансирования, который может оценить его в впечатляющие 25 миллиардов долларов, сообщает Bloomberg.

Rivian — машина по привлечению денег

С момента своего громкого появления в конце 2018 года с представлением своих электрогрузовиков R1T и R1S, Rivian удалось привлечь впечатляющее количество денег от крупных инвесторов.

В феврале 2019 года Rivian привлек 700 миллионов долларов финансирования под руководством Amazon, а два месяца спустя Ford инвестировал 500 миллионов долларов в стартап по производству электропикапов.

В сентябре стартап также привлек Cox Automotive в качестве инвестора с раундом финансирования в 350 миллионов долларов.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Свой 2019 год компания завершила массивным раундом финансирования на 1,3 миллиарда долларов в декабре.

В 2020 году компания снова обратилась в банк и смогла привлечь еще 2,5 миллиарда долларов от существующих инвесторов, а также от T. Rowe Price, важного инвестора Tesla.

Общая сумма, привлеченная Rivian, составила более 5 миллиардов долларов всего за два года.

Rivian оценивается в 25 миллиардов долларов?

Теперь компания, по сообщениям, снова ищет финансирование, и новый раунд почти закрыт, согласно новому отчету Bloomberg:

«Несколько существующих инвесторов Rivian участвуют в раунде, который привлечет несколько миллиардов долларов, добавили источники, попросив не называть их имен, поскольку этот вопрос является конфиденциальным».

Хотя точная сумма привлекаемых средств неизвестна, в отчете говорится, что это поставит оценку компании примерно в 25 миллиардов долларов, несмотря на то, что продукт еще не поставлен.

Для сравнения, Ford, являющийся ранним инвестором Rivian, оценивается в 33 миллиарда долларов.

Мнение Electrek: Я бы действительно инвестировал по такой цене

Хотя 25 миллиардов долларов могут показаться высокой ценой для компании, которая еще не поставила продукт, я думаю, что это может быть хорошей ценой.

Нужно учитывать всех критически важных партнеров, которых Rivian привлек, особенно Amazon, и тот факт, что этот гигант розничной торговли разместил огромный заказ на 100 000 автомобилей.

Кроме того, хотя у нас нет данных, я готов поспорить, что заказы на Rivian R1T и R1S выглядят хорошо, и я не удивлюсь, если они будут иметь очередь заказов до 2022 года.

Хотя они уже столкнулись с задержками и еще не поставили ни одного автомобиля, я думаю, что они лучше всего позиционированы для вывода электропикапа на производство в этом году.

Даже коэффициенты ставок отразили это, когда сайт ставок начал принимать ставки на гонку по поставке электропикапов.

Кроме того, в мире, где каждая другая компания, занимающаяся электромобилями, спешит заключить SPAC-сделку, чтобы выйти на биржу, Rivian, кажется, доволен венчурным капиталом и держится подальше от ажиотажа, пока не поставит продукт. Я это уважаю.

Хотя я не удивлюсь, если они выйдут на биржу позже в этом году или в начале 2022 года, после начала поставок R1T/R1S и фургона доставки Amazon.

К тому времени доля Ford в Rivian, как ни странно, может стоить больше, чем его собственная рыночная капитализация.