
Tesla (TSLA) объявила о новой сделке по поставке аккумуляторных ячеек с Panasonic через подачу документов в SEC сегодня.
Это последний из многих недавних шагов Tesla в попытке обеспечить крупномасштабные поставки аккумуляторных ячеек для поддержки своих амбициозных целей расширения.
Tesla заключает новое соглашение о поставке аккумуляторных ячеек с Panasonic
Ранним утром сегодня Tesla опубликовала новый документ в SEC, подтверждающий, что на прошлой неделе они подписали новое «Соглашение о ценах на 2021 год» с Panasonic:
29 декабря 2020 года Tesla, Inc. и Tesla Motors Netherlands B.V. (совместно — «Tesla»), а также Panasonic Corporation of North America и Sanyo Electric Co., Ltd. (совместно — «Panasonic») заключили «Соглашение о ценах на 2021 год» (Японские ячейки) (далее — «Соглашение»), действующее с 1 октября 2020 года по 31 марта 2022 года, касающееся поставки Panasonic литий-ионных аккумуляторных ячеек, произведенных Panasonic в Японии. Соглашение подлежит «Соглашению о поставках» между Tesla и Panasonic (и/или их соответствующими аффилированными лицами) от 5 октября 2011 года с внесенными в него поправками и устанавливает, среди прочего, конкретные условия, касающиеся ценообразования, обязательств по производственным мощностям, обязательств по объемам закупок и запланированных инвестиций в течение срока действия Соглашения.
Детали скудны, но в раскрытии информации отмечается, что сделка касается аккумуляторных ячеек, произведенных в Японии.
Исторически сложилось так, что ячейки, которые Panasonic поставляет Tesla из Японии, использовались для моделей S и X.
Недавно Panasonic сообщила, что начала производство новых аккумуляторных ячеек с улучшенными характеристиками для Tesla.
Отношения Tesla и Panasonic
Tesla и Panasonic поддерживают важные отношения уже более десяти лет.
Японский производитель был одним из немногих поставщиков аккумуляторов, поддержавших Tesla в начале производства электромобилей, и эта ставка оправдала себя.
Однако отношения имели свои взлеты и падения на протяжении многих лет, и они особенно сильно ухудшились, поскольку Tesla предприняла шаги по производству собственных аккумуляторов, а Panasonic не достигла ожидаемых производственных показателей на Gigafactory Nevada.
Компании не могли договориться о цене на аккумуляторные ячейки, производимые на заводе, поскольку Tesla настаивала на снижении цен, а Panasonic хотела начать получать прибыль от своих инвестиций в завод в размере 1,6 миллиарда долларов.
Но сейчас, похоже, дела идут на поправку.
Несмотря на то, что Tesla продолжила свой план по производству собственных аккумуляторных ячеек, мы недавно узнали, что Panasonic также может произвести версию новой ячейки, разработанной Tesla.
Кроме того, независимо от планов Tesla по производству собственных ячеек, автопроизводитель четко дал понять, что будет стремиться обеспечить как можно больше аккумуляторных ячеек от поставщиков, чтобы поддержать свой амбициозный рост.