Tesla Model Y вызвал сильный интерес после запуска в Китае, оказывая давление на конкурентов

Tesla Model Y вызывает сильный интерес на китайском рынке после своего запуска, согласно местным сообщениям, и оказывает давление на конкурентов в важном сегменте.

Tesla Model Y в Китае

Как мы сообщали ранее, Tesla использует новую стратегию вывода на рынок для Model Y. В отличие от предыдущих программ, которые запускались на разных рынках с автомобилями, импортированными с завода Tesla во Фримонте, Калифорния, Tesla выводит Model Y на новые рынки только после того, как автомобиль там производится.

В течение последних девяти месяцев Tesla расширяла Gigafactory Shanghai, готовясь к производству электрического внедорожника.

Завод увеличился более чем вдвое.

Реклама — прокрутите дальше для большего количества контента

В октябре Tesla опубликовала новые фотографии предстоящего завода Model Y в Шанхае.

В ноябре автопроизводитель также получил одобрение для Model Y, производимой в Китае от Министерства промышленности и информационных технологий.

Наконец, Tesla начал производство Model Y на Gigafactory Shanghai в последние несколько недель, а на прошлой неделе автопроизводитель обновил онлайн-конфигуратор производственной версией, подтвердив, что поставки начнутся в этом месяце.

С запуском на китайском рынке Tesla также обновила цену на электрический внедорожник, которая теперь начинается с 339 900 юаней (52 000 долларов США) за версию Long Range Dual Motor, а версия Model Y Performance будет стоить от 369 900 юаней (56 600 долларов США).

Model Y произвел фурор на китайском рынке

Несколько местных китайских СМИ сообщают, что начало производства и более низкая, чем ожидалось, цена уже привлекли множество покупателей.

В выходные дни магазины Tesla с выставленным Model Y были переполнены потенциальными покупателями.

Гао Шэнь, аналитик производственных отраслей в Шанхае, рассказал South China Morning Post:

«Конкуренция в сегменте премиальных электромобилей обострится, поскольку Model Y демонстрирует признаки захвата большой доли рынка. Конкурентам Tesla придется принять меры, чтобы отбиться и сохранить свою долю».

Model Y выходит на рынок бурно развивающихся китайских стартапов электромобилей, где крупнейшие компании, Nio, Xpeng и Li Auto, имеют небольшие электрические внедорожники.

Сегмент быстро растет, и добавление Model Y в эту смесь будет интересным.

После запуска Model Y на прошлой неделе, по сообщениям местных СМИ, некоторые покупатели уже меняют свое решение:

«Местные СМИ сообщили, что некоторые водители, которые ранее заказывали автомобили у конкурентов Tesla — NIO, Xpeng и Li Auto — отказались от своих контрактов и искали возможность купить Model Y».

Хотя эти сообщения являются лишь неофициальными, и нам придется подождать до конца этого года, чтобы получить лучшее представление о влиянии Model Y на рынок.

Производство Tesla Model Y в Китае

Запуск производства Model 3 в Китае был весьма примечательным. Поставки начались в январе 2020 года, всего через год после начала строительства завода в Шанхае, и электрический седан быстро стал самым продаваемым электромобилем в стране.

Подобная ситуация может произойти и с Model Y, производство которой только началось, но Tesla, похоже, довольно быстро наращивает мощности.

Новый облет завода с помощью дрона на прошлой неделе показывает уже сотни автомобилей Model Y на парковке завода, готовых к отправке:

Плановая производственная мощность неизвестна, но ожидается, что на полной мощности она превысит 200 000 единиц в год.

Хотя Tesla также может снизить выпуск Model 3 на Gigafactory Shanghai для поддержки производства Model Y.