
Bosch, крупнейший в мире поставщик автомобильных компонентов, занял смелую и, возможно, глупую позицию против электромобилей, основываясь на недавних заявлениях своего председателя.
Bosch и электромобили
Некоторые люди часто забывают, что переход на электромобили затрагивает не только автопроизводителей, но и всю цепочку поставок в автомобильной промышленности.
На протяжении многих лет многие автопроизводители концентрировались на двигателях, кузове и сборке, при этом в значительной степени полагаясь на поставщиков большинства комплектующих для своих автомобилей.
Это привело к появлению таких гигантов автомобильной промышленности, как Bosch.
Ранее компания стремилась участвовать в переходе на электромобили, занявшись одним из самых важных, если не самым важным, компонентом — аккумуляторными элементами.
В 2017 году Bosch купила стартап Seeo Inc., занимающийся твердотельными аккумуляторами, и редко раскрывала подробности своего плана вывода новых аккумуляторных технологий на рынок к 2020 году с аккумуляторным блоком емкостью 50 кВт⋅ч весом всего 190 кг, но никогда не выделяла ресурсы для начала производства ячеек.
Позже в том же году компания подтвердила, что рассматривает инвестиции в размере 20 миллиардов евро для создания производственных мощностей аккумуляторных элементов на 200 ГВт⋅ч к 2030 году. Этот шаг поставил бы их на один уровень или даже выше производителей аккумуляторов, таких как Panasonic, LG Chem, Samsung SDI и CATL.
Однако в 2018 году Bosch объявила, что не будет реализовывать этот план, и даже полностью избавилась от своих активов по производству аккумуляторных элементов.
Компания заявила, что считала инвестиции «слишком рискованными», и отметила, что продолжает инвестировать в свой опыт в области электрических силовых агрегатов.
Bosch известна в сообществе электромобилей своими электродвигателями, особенно для электровелосипедов.
Теперь Bosch против электромобилей?
Председатель наблюдательного совета Bosch Франц Ференбах прокомментировал текущую тенденцию правительств устанавливать сроки запрета продаж новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.
Ференбах призвал автомобильную промышленность бороться с этим переходом и повторил некоторые дезинформационные сведения об электромобилях.
Немецкое издание T3N сообщило о новых комментариях (перевод с немецкого):
«Ференбах четко высказался в Stuttgarter Nachrichten о политических инициативах в области электромобильности. Он уверен, что будут «двойные стандарты в ущерб двигателям внутреннего сгорания – и во вред климату». Ференбах дословно: «С другой стороны, немецкая промышленность действительно должна занять твердую позицию против этого». Всем известно, что даже электромобили в немецком и европейском энергобалансе – вопреки тому, что часто утверждается – не являются климатически нейтральными. Транспортные средства будут считаться автомобилями с нулевым выбросом CO2, поскольку генерация зарядного тока скрывается. Кроме того, производство батарей потребляет много электроэнергии. В Азии значительная доля этого по-прежнему генерируется угольными электростанциями. Ференбах считает, что эти выбросы отсутствуют в информации о потреблении CO2.»
Председатель также заявил, что у электромобилей есть инфраструктурная проблема, требующая еще 1 миллиона зарядных станций в Германии.
Мнение Electrek: Меняйтесь или останетесь позади
Эти комментарии по сути повторяют комментарии генерального директора Toyota, сделанные всего месяц назад.
Они оба повторяют одну и ту же дезинформацию о том, что аккумуляторные электромобили загрязняют окружающую среду больше, чем бензиновые автомобили, из-за того, что в некоторых местах электроэнергия производится в основном за счет газа и угля — что, как было доказано многочисленными исследованиями, является ложью.
Это не только неточно в большинстве мест, но и близоруко фокусироваться на этом, учитывая, что электросеть также быстро становится чище, поскольку новое развертывание возобновляемых источников энергии становится значительно дешевле угля и газа.
Что касается инфраструктурной проблемы, то это смехотворный комментарий.
Во-первых, если есть проблема, то это должна быть бизнес-возможность для ее решения. Bosch производит зарядные станции.
Они должны видеть в этом возможность.
Но я также отмечу, что противники электромобилей часто искажают инфраструктурную проблему электромобилей.
Хотя я, безусловно, признаю, что нам нужно больше быстрых зарядных станций постоянного тока практически везде для поддержки перехода на электромобили, нам не нужны миллионы новых точек зарядки.
Противники часто сравнивают зарядные станции с заправочными станциями, но большая часть зарядки происходит дома с использованием существующей электроинфраструктуры.
Нам в основном нужны зарядные станции для обеспечения дальних поездок и поддержки владельцев электромобилей в городах, которые вынуждены парковаться на улице.
Это, безусловно, меньшая инфраструктурная проблема, чем с водородными топливными элементами, в которых Bosch участвует. Не странно ли это?
У них есть несколько инициатив в области водородных топливных элементов, и они сотрудничали с Nikola Motors, одной из самых сомнительных компаний, чтобы помочь им производить водородные грузовики.
Что происходит, Bosch? Серьезно.