
Дело водителя Tesla, обвиняемого в том, что он спал во время использования автопилота на шоссе, передано в суд по делу об опасном вождении, что, по мнению юридических экспертов, является прецедентом.
Ранее в этом году мы сообщали о заявлении Королевской канадской конной полиции (RCMP) (федеральной полиции Канады) отчет об инциденте с участием автомобиля Tesla на автопилоте:
«RCMP Альберты получила сообщение о превышении скорости автомобилем на шоссе 2 возле Понрока. Автомобиль, по-видимому, ехал автономно, развивая скорость более 140 км/ч, при этом оба передних сиденья были полностью откинуты, а пассажиры, казалось, спали».
Автопилот Tesla обеспечивает практически автономное вождение на шоссе, но водители обязаны держать руки на руле и быть готовыми взять управление в любой момент.
Автопроизводитель пытается обеспечить это, требуя от водителей периодически прикладывать небольшое усилие к рулю, но существуют способы обойти это, добавляя вес на рулевое колесо.
Неясно, сделал ли это водитель, Леран Цай, 20-летний молодой человек, в данном случае.
Мы сообщали, что полиция предъявила ему уголовное обвинение в опасном вождении за этот инцидент, а теперь мы узнали, что дело действительно дойдет до суда.
Global News сообщает:
«В том, что канадские юридические эксперты называют беспрецедентным делом, мужчина из Британской Колумбии обвиняется в опасном вождении в Альберте после того, как его предположительно застали спящим в самодвижущемся Tesla, когда он ехал на высокой скорости на юг по шоссе 2 между Эдмонтоном и Калгари прошлым летом».
Они добавили относительно обвинений Цая:
«В дополнение к уголовному обвинению Цай обвиняется в превышении скорости, а RCMP заявила, что он также получил 24-часовое лишение водительских прав за усталость в связи с предполагаемым инцидентом 9 июля, когда водители и полиция заметили, что Tesla Model S 2019 года эксплуатировалась без видимого водителя».
Следующее судебное заседание Цая назначено на 29 января 2021 года в Понрока, и за делом будут внимательно следить, поскольку оно может установить прецедент.
Мнение Electrek
Думаю, это будет короткое дело. Цай явно злоупотреблял системой помощи водителю и вел себя опасно.
Он мог бы попытаться оправдаться, утверждая, что считал автопилот Tesla полностью автономным, но это было бы трудно доказать, учитывая все предупреждения Tesla об автопилоте, в том числе сразу при его активации.
Уверен, вы не удивитесь, если я скажу, что у Цая долгая история нарушений правил дорожного движения, особенно для того, кто за рулем всего несколько лет.
Согласно отчету Global News, в прошлом году он был осужден за вождение без водительских прав.