Tesla (TSLA) планирует выпускать новые батареи 4680 совместно с Panasonic, сообщает отчет

Tesla (TSLA) недавно представила планы по производству собственных аккумуляторных ячеек под названием «4680», но, согласно новому отчету, теперь стало известно, что Panasonic также будет производить новые ячейки для них.

Хотя Tesla годами работала над собственной химией аккумуляторных ячеек, она всегда сотрудничала с опытными производителями аккумуляторных ячеек для их производства, в то время как сама фокусировалась на производстве аккумуляторных модулей и блоков.

Panasonic является основным партнером Tesla в поставке аккумуляторных ячеек, но в последнее время компания также сотрудничает с LG Chem и CATL.

На мероприятии «Battery Day» в сентябре автопроизводитель объявил об давно ожидаемом изменении своей стратегии.

Она представила новую аккумуляторную ячейку без вывода с большим форматом и новой химией, а также планы по ее собственному производству с использованием разработанного собственными силами производственного оборудования.

Однако генеральный директор Илон Маск также ясно дал понять на мероприятии, что Tesla продолжит использовать производителей аккумуляторов и закупать все доступные им аккумуляторные ячейки для поддержки амбициозных планов роста.

Но гендиректор не уточнил, будут ли производители аккумуляторов производить новые аккумуляторные ячейки Tesla, или они продолжат закупать ячейки текущих форматов 2170 и 18650, которые все еще используются во всех их электромобилях.

Теперь Nikkei Asia, азиатская деловая газета, сообщает, что Panasonic работает над созданием производственных линий для производства прототипов аккумуляторных ячеек Tesla 4680 на своих существующих мощностях:

«Panasonic создаст линию прототипирования на существующих объектах. Ожидается, что стоимость проекта составит десятки миллионов долларов».

Издание сообщает, что производство прототипов ячеек начнется в следующем году, и это может привести к новому соглашению о поставках с Tesla.

В настоящее время новые ячейки производятся только на опытной установке во Фримонте, но Tesla уже работает над крупномасштабными заводами по производству аккумуляторов на Gigafactory Berlin и других площадках.

Мнение Electrek

Это интересное развитие событий.

На Battery Day Илон дал понять, что Tesla по-прежнему будет покупать аккумуляторные ячейки у других поставщиков, даже после того, как они наладят собственное производство аккумуляторов.

Однако он не уточнил, будут ли эти другие поставщики производить ячейки 4680, поскольку новый безвыводной дизайн и несколько компонентов ячейки потребовали от Tesla разработки новых производственных процессов.

Хотя это имеет смысл, учитывая все преимущества нового форм-фактора, мы также знаем, что Tesla потребуется некоторое время, чтобы перевести все свои автомобильные программы на новый формат.

Интересно, что, помимо Panasonic, мы также недавно сообщали о том, что LG Chem говорит о производстве новых аккумуляторных ячеек, которые были очень похожи на Tesla 4680, но они фактически не упоминали автопроизводителя.

Если несколько поставщиков аккумуляторов начнут производить эти ячейки для Tesla, мы можем увидеть настоящий сдвиг в отрасли к этому новому формату.