Как COVID-19 помешал разработке этого футуристичного электровелосипеда, а затем все вернулось на круги своя

Электровелосипед Xone, разработанный под новым брендом Exxite каталонской компанией, специализирующейся на электровелосипедах, Rayvolt, стал одним из самых футуристичных и инновационных электровелосипедов, представленных в прошлом году. Но его анонс и кампания по краудфандингу не могли состояться в более неудачное время — за несколько месяцев до начала пандемии COVID-19.

Многие анонсы и кампании по краудфандингу электровелосипедов, которые мы видели за эти годы, больше похожи на перемаркированные импортные товары со старой технологией.

Но Xone стал разительным отходом от этой избитой стратегии.

Вместо этого Xone был полностью оригинальной разработкой, обещавшей интересные новые технологии, такие как фоточувствительные встроенные фонари, которые поворачиваются вместе с велосипедом, и встроенные поворотники, активируемые жестами, сенсорный интерфейс, разблокировка велосипеда с помощью распознавания лиц и пропорциональное рекуперативное торможение, которое можно было активировать и регулировать, вращая педали назад.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть контент

Рама также была новой разработки, изготовленной из гидроформованного алюминия с вилкой из углеродного волокна и красивой каталонской кожаной отделкой седла и руля — отличительной чертой предыдущих велосипедов Rayvolt с кожаной отделкой.

Даже педали были собственной разработки компании, а не просто очередной моделью из каталога педалей Wellgo.

Планировались различные модели с дросселем и ассистентом педалирования, включая более медленные модели мощностью 250 Вт, соответствующие законодательству ЕС, и более быстрые модели мощностью 750 Вт, соответствующие законодательству США, развивающие скорость до 45 км/ч.

Доставка ожидалась прошлым летом — по крайней мере, таков был план, пока мир, и особенно индустрия электровелосипедов, не перевернулись с ног на голову.

Как мы сообщали ранее, популярность электровелосипедов резко возросла во время пандемии. Розничные продавцы электровелосипедов не успевали пополнять запасы, а производители комплектующих начали указывать сроки поставки более года для таких деталей, как рули и тормоза.

Проблема была двоякой: заводы по всему миру были закрыты во время локдаунов, в то время как миллионы будущих владельцев электровелосипедов внезапно получили свободное время для отдыха или нуждались в передвижении с соблюдением социальной дистанции.

Первоначальные сроки для Xone были полностью сорваны, и команде пришлось переосмыслить все. Большая часть Европы прошла через три месяца локдаунов. Команда из Барселоны воспользовалась локдауном, чтобы удвоить свои усилия в области исследований и разработок, пока они ждали возобновления работы заводов и поставщиков комплектующих.

Генеральный директор Rayvolt Мат Разье объяснил в интервью Electrek, что команда использовала этот период для достижения ряда этапов, воспользовавшись локдауном, чтобы оставаться максимально сосредоточенной на исследованиях и разработках.

Первый этап был достигнут незадолго до пандемии, когда Xone собрал более 500 000 долларов через Indiegogo, предварительно продав велосипеды со скидками около 2300 долларов для финансирования их разработки и производства.

Следующий этап был достигнут во время локдауна, когда команда разработала собственное программное обеспечение для управления велосипедом. В отличие от большинства электровелосипедов, которые используют стандартное программирование контроллера, Rayvolt имеет свою собственную операционную систему для электровелосипедов. Однако эту систему пришлось доработать, чтобы включить в нее обширный набор датчиков, которые и обеспечили Xone его уникальные особенности. Эта ответственность легла в основном на технического директора Rayvolt Хайме Пла. Я встретился с Хайме в Барселоне в прошлом году до пандемии, и этот парень — абсолютный гений в сочетании программного и аппаратного обеспечения для инноваций в электровелосипедах так, как никто другой.

Совместно Хайме и его команда интегрировали свой новый контроллер со своим двигателем, чтобы обеспечить пропорциональное рекуперативное торможение при вращении педалей назад. Легкое нажатие назад обеспечивает ограниченное рекуперативное торможение, а более сильное нажатие — более интенсивное торможение — и все это без прикосновения к тормозным ручкам на руле. «Это работает как часы», — говорит мне Мат Разье.

Site default logo image

Большая часть команды разработчиков работала из дома, постоянно находясь на видеосвязи, хотя Мат признает, что они с Хайме тайком заходили в офис во время локдауна, всегда соблюдая соответствующую дистанцию друг от друга.

После завершения интеграции программного и аппаратного обеспечения команда перешла к планированию производства. Оказалось, что гидроформирование сложных алюминиевых форм оказалось сложнее, чем они ожидали. Команде потребовалось несколько итераций проектирования пресс-форм, чтобы в конечном итоге добиться идеально гладкой поверхности. Теперь, когда производство возобновилось, а заводы наращивают обороты, команде удалось произвести первые образцы для серийного производства.

Последняя задержка — это полномасштабное производство, которое все еще откладывается. Команда планирует первоначальный выпуск в 1000 единиц, но не ожидает начать поставки готовых электровелосипедов Xone до марта 2021 года.

Как пояснил Мат:

Сейчас мы на финишной прямой, большинство деталей отправляется в Европу для сборки. Наиболее проблемные детали, которые имели наибольшие задержки, отправляются в конце января. Как только у нас все будет, мы сможем собрать все за 20 дней, поэтому планируем отправку в марте.

Несмотря на задержки, Xone скоро станет флагманской моделью нового бренда eXXite от Rayvolt. Существующая линейка электровелосипедов Rayvolt сочетает винтажную, а иногда и стимпанковую эстетику, поэтому бренд eXXite поможет выделить более футуристичные электровелосипеды в линейке, в то время как Rayvolt останется верен своему основному направлению — электровелосипедам с высокой стилизацией, украшенным латунью и кожей.

Мат планирует сохранить отдельную команду для работы над линейкой eXXite, сохраняя при этом связь между двумя брендами для обмена технологическими ресурсами.

Site default logo image

Хотя пандемия COVID-19 внесла свои коррективы в планы производителей электровелосипедов, стремящихся разрабатывать новые, инновационные электровелосипеды, она не смогла полностью остановить их.

Благодаря креативной командной работе и усилиям те, кто стремится внедрять новые достижения в индустрии электровелосипедов, обнаружили, что где есть воля, там есть и путь.

Мы работаем над тем, чтобы как только станет безопасно, отправиться в Барселону, чтобы представить вам первый тест серийного прототипа электровелосипеда Xone.

А пока поделитесь своим мнением о новом дизайне в комментариях ниже!