
Если вы думали, что знаете все центральные моторы в мире электровелосипедов, подумайте еще раз. Французская компания Valeo только что представила радикально новый тип центрального электромотора со встроенной автоматической трансмиссией.
Сами по себе автоматические трансмиссии не являются чем-то уникальным в мире электровелосипедов.
Мы тестировали несколько моделей, которые оснащены центральными моторами в паре с автоматическими трансмиссиями.
Они причудливы, но в конечном итоге это просто комбинация деталей. Например, центральный мотор Brose S Mag от Serial 1 в паре с автоматическим вариатором Enviolo, встроенным в заднюю втулку.
Здорово, да. Но не самостоятельный технологический прорыв.
Парижский производитель Valeo, напротив, работал с производителем трансмиссий Effigear, чтобы фактически встроить автоматическую трансмиссию непосредственно в центральный мотор и создать единый блок.
Результат известен как Valeo Smart e-Bike System и может быть интегрирован в электровелосипеды OEM так же, как и типичные центральные моторы от Bosch или Yamaha.
Он имеет семь передаточных чисел и разработан для работы от 48 В, при этом Valeo предлагает батарею, устанавливаемую на нижнюю трубу рамы, как часть системы.

Мотор способен выдавать до 130 Нм крутящего момента, хотя его номинальная мощность пока не доступна. Компания утверждает, что привод Valeo «на 60% мощнее конкурентов», не указывая конкретных значений мощности в ваттах. Однако, независимо от истинной мощности, расположение Valeo в ЕС означает, что он, скорее всего, получит маркировку 250 Вт.
Поскольку система Valeo Smart e-Bike полностью устраняет необходимость в переключателе передач, может использоваться ременная передача. Это обеспечивает ряд уникальных преимуществ по сравнению с цепными приводами, таких как более тихая работа, более долговечные компоненты и более чистая эксплуатация без необходимости смазки.
Еще одно преимущество переноса трансмиссии с заднего колеса в центр велосипеда — это улучшенная централизация массы.
Встроенные датчики частоты вращения педалей и крутящего момента отслеживают ввод пользователя и используют эту информацию для включения мощности мотора, а также для определения момента переключения передач. По-видимому, существует также функция заднего хода, которая будет доступна для использования на грузовых электровелосипедах, но я не уверен, как это будет работать со свободным ходом в системе.
Для защиты от угона система также может блокировать передачи по команде. Реалистично это не помешало бы вору забросить велосипед в фургон, но это, по крайней мере, предотвратило бы угон с помощью педалей.
Хотя Valeo произвела несколько прототипов велосипедов, чтобы продемонстрировать привод в действии (см. видео ниже), компания не планирует производить собственные электровелосипеды, как это делали некоторые производители центральных приводов, такие как Yamaha. Вместо этого они будут следовать более распространенному методу, используемому такими компаниями, как Bosch и Brose, лицензируя технологию для использования OEM-производителями для создания электровелосипедов на платформе Valeo.
Что вы думаете о системе Valeo? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже!
Источник: Bikerumor