
В сегодняшнем выпуске Electrek Green Energy Brief (EGEB):
- FIA заявляет, что Формула-1 станет углеродно-нейтральной в 2021 году и достигнет нулевого уровня выбросов к 2030 году.
- Разработчик водородных топливных элементов с нулевым выбросом углерода получает награду 2020 NASA iTech Initiative Cycle II.
Формула-1 переходит на нулевой уровень выбросов
Международная автомобильная федерация (FIA), главный руководящий орган мирового автоспорта, объявила, что Формула-1 станет углеродно-нейтральной к 2021 году и достигнет нулевого уровня выбросов к 2030 году.
Кроме того, Формула-1 (F1), ведущая серия автогонок, начнет использовать «устойчивое биотопливо из отходов» со следующего года, чтобы снизить выбросы углерода в автоспорте. FIA также предоставит это устойчивое топливо другим гоночным сериям, санкционированным FIA, если они решат его использовать.
Первые обязательства FIA заключаются в измерении их общего воздействия на грузоперевозки, деловые поездки и другую деятельность (приблизительно 18 500 тонн в 2019 году) и покупке углеродных компенсаций для немедленного достижения углеродной нейтральности. В последующие годы FIA сократит свои выбросы на 20% к 2025 году и на 50% к 2030 году, а также достигнет нулевого уровня выбросов, инвестируя в технологии по удалению углерода, чтобы удалить из атмосферы столько же углерода, сколько они производят, к 2030 году.
Сама Формула-1 в последние годы постепенно движется к «более зеленым» гонкам. В 2009 году автомобили начали использовать «KERS» (систему рекуперации кинетической энергии) для улавливания энергии торможения и использования ее для ускорения при выходе из поворота с помощью электродвигателя. По сути, это означало, что автомобили, использующие KERS, были «гибридами». В 2014 году Формула-1 перешла с атмосферного 2,4-литрового V8 на 1,6-литровый V6 с турбонаддувом и интегрированными системами рекуперации кинетической и тепловой энергии, увеличив энергоэффективность примерно на 30%.
Даже ходили слухи о переходе Формулы-1 на электротягу. В 2018 году бывший глава Формулы-1 Берни Экклстоун призвал серию рассмотреть возможность проведения электрических гонок уже в 2021 году. Этого не произойдет, но крупнейшая звезда Формулы-1 и нынешний чемпион мира Льюис Хэмилтон заявляет, что он меняет свой Maybach на электромобиль и недавно объявил, что выставит команду (в качестве владельца) в новой полностью электрической внедорожной гоночной серии Extreme E.
Нажмите, чтобы просмотреть презентацию полного плана FIA на 2020-2030 годы на их веб-сайте. —Джеймсон Дау
Водородные топливные элементы следующего поколения и NASA
HyPoint, производитель водородных топливных элементов следующего поколения с нулевым уровнем выбросов, базирующийся в Кремниевой долине и поддерживаемый венчурным капиталом, на этой неделе был назван одним из трех победителей 2020 NASA iTech Initiative Cycle II, в которой изобретательные технологии оценивались по таким критериям, как техническая жизнеспособность, вероятное влияние на будущие космические исследования, польза для человечества и коммерческий потенциал.

NASA отбирает технологии в рамках инициативы iTech, которые могут помочь в достижении будущих целей по освоению космоса, и стремится связать инноваторов с техническими экспертами и потенциальными инвесторами. В этом году цикл был посвящен инновационным технологиям в области производства и использования энергии, интегрированной фотоники, передовых инженерных материалов и миниатюрных систем. Аэронавтические применения HyPoint, включая eVTOL, БПЛА, PAV и электрические самолеты, особо выделились среди судей. Другими победителями стали облачная платформа AutonomIQ и Rapair Medical Devices.
Гур Кимчи, бывший вице-президент Amazon Prime Air, присоединился к HyPoint в качестве советника. Присоединившись к Amazon в 2012 году, Гур стал соучредителем проекта доставки дронами Amazon Prime Air и руководил организацией в течение следующих семи лет, кульминацией чего стало получение Amazon в августе 2020 года сертификата коммерческой авиакомпании FAA Part 135.
Кимчи заявил:
При надлежащем производстве водород является обильным топливом с нулевым содержанием углерода, а технология водородных топливных элементов успешно эксплуатируется с высоким уровнем технической готовности в течение многих лет. К сожалению, большинство современных систем топливных элементов не были разработаны для уникальных требований и экзотической среды, необходимых для эффективного применения в аэрокосмической отрасли. Команда HyPoint изобрела и в настоящее время разрабатывает новую категорию аэрокосмической технологии топливных элементов, способных питать обычные, STOL и VTOL приложения, что частично подтверждается ее признанием со стороны NASA.
Фото: Glen Wheeler/Unsplash