
Стоимость аккумуляторов электромобилей впервые официально опустилась ниже критической отметки в 100 долларов США за кВт⋅ч.
Однако это произошло за счет аккумуляторов для электробусов в Китае.
Цена за кВт⋅ч — это метрика, используемая для отслеживания стоимости аккумуляторов.
Ее можно использовать для обсуждения стоимости аккумуляторных блоков или отдельных ячеек.
Например, если бы Tesla достигла стоимости 150 долларов США за кВт⋅ч для аккумуляторного блока своей модели S, это означало бы, что аккумуляторный блок стоит 15 000 долларов США, поскольку его емкость составляет 100 кВт⋅ч.
В автомобильной промышленности принято считать, что цена в 100 долларов США за кВт⋅ч для аккумуляторных блоков является той точкой, которая необходима для того, чтобы электромобили были конкурентоспособны по цене с бензиновыми автомобилями.
Сейчас электромобили уже более экономичны, чем бензиновые автомобили, с точки зрения общей стоимости владения для многих людей, в зависимости от сценариев использования, благодаря значительно более низким затратам на топливо.
Однако ценовой порог в 100 долларов США за кВт⋅ч является критически важным для более широкого распространения электромобилей, делая электромобили конкурентоспособными по цене на момент покупки, что является важным психологическим барьером для многих покупателей.
Сегодня Bloomberg NEF, отслеживающая стоимость аккумуляторов, объявила, что впервые была зафиксирована цена ниже 100 долларов США за кВт⋅ч.
Это касалось аккумуляторных блоков для электробусов в Китае:
«Впервые были зафиксированы цены на аккумуляторные блоки ниже 100 долларов США за кВт⋅ч. Это были аккумуляторы для электробусов в Китае. Хотя это была самая низкая заявленная цена, средняя цена электробусов в Китае с учетом объемов была немного выше — 105 долларов США за кВт⋅ч».
Джеймс Фрит, глава отдела исследований энергетических хранилищ BNEF и ведущий автор отчета, прокомментировал это достижение:
«Это историческая веха — увидеть заявленные цены на аккумуляторные блоки ниже 100 долларов США за кВт⋅ч. Всего через несколько лет средняя цена в отрасли превысит этот показатель. Более того, наш анализ показывает, что даже если цены на сырье вернутся к пиковым значениям 2018 года, это лишь отложит достижение средней цены в 100 долларов США за кВт⋅ч на два года, а не полностью подорвет отрасль. Отрасль становится все более устойчивой к изменениям цен на сырье, ведущие производители аккумуляторов поднимаются по цепочке создания стоимости и инвестируют в производство катодов или даже в горнодобывающую промышленность».
Хотя это и не касалось легковых электромобилей, этот сегмент тоже не сильно отстает.
По оценкам BNEF, средняя стоимость аккумуляторов в 2020 году составила 137 долларов США за кВт⋅ч, и к 2023 году она достигнет 100 долларов США за кВт⋅ч:
«Цены на аккумуляторные блоки литий-ионных батарей, которые в 2010 году превышали 1100 долларов США за киловатт-час, снизились на 89% в реальном выражении до 137 долларов США за кВт⋅ч в 2020 году. По последнему прогнозу исследовательской компании BloombergNEF (BNEF), к 2023 году средние цены будут близки к 100 долларам США за кВт⋅ч».
Стоит отметить, что многие электробусы в Китае используют литий-железо-фосфатные (LFP) аккумуляторы, которые сейчас находят применение и в легковых электромобилях.
Наиболее заметным стало то, что Tesla недавно перешла на LFP аккумуляторы в своих Model 3 Standard Range Plus, производимых в Китае.