Саймон Коуэлл может подать в суд на производителя электромотоциклов-«ловушек смерти» после перелома позвоночника в результате аварии

Телеведущий Саймон Коуэлл, по сообщениям, рассматривает возможность подачи юридического иска против производителя электромотоциклов (не электровелосипедов) после получения серьезных травм в результате аварии.

Электромотоцикл, на котором ехал Коуэлл, известен как Swind EB-01.

Значительная часть СМИ неправильно осветила эту историю, описывая Swind EB-01 как электровелосипед. На самом деле, характеристики этого байка помещают его в совершенно другую категорию.

С максимальной скоростью 60 миль в час (97 км/ч) и мощностью двигателя 15 кВт (20 л.с.) Swind EB-01 гораздо больше похож на электромотоцикл, у которого вместо подножек установлены педали.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Управление этим байком требует значительного опыта и навыков для безопасной езды, поскольку он обладает примерно в 60 раз большей мощностью, чем разрешенный электровелосипед в родной Великобритании Коуэлла.

Телеведущий, по-видимому, обнаружил этот байк на британском мотор-шоу в январе и вызвал значительный ажиотаж своей покупкой. Он стал одним из первых клиентов компании, купив электромотоцикл примерно за 22 000 долларов. Были предприняты меры для отправки Swind EB-01 в калифорнийский дом Коуэлла.

Site default logo image

Однако новый отчет инсайдера раскрывает, что некоторые сотрудники компании высказывали сомнения относительно того, не рискует ли Коуэлл своей безопасностью на этом высокоспециализированном мотоцикле.

Один из бывших сотрудников Swind, по-видимому, заявил британскому таблоиду Sun, что он беспокоился, что Коуэлл может «сломать себе шею» на этом байке. Он указал, что байк требует специального обучения и демонстрации, сказав: «Эта штука — ловушка смерти, и ее никогда не следовало продавать Саймону без обучения им пользоваться».

Другой анонимный источник в компании сказал: «Я сказал своему начальнику: ‘Вы показываете Саймону, как им пользоваться?’ Он сказал, что просто доставляет его, а я ответил: ‘Вы серьезно?'»

В конечном итоге, авария Коуэлла, о которой Electrek‘s Мишель Льюис сообщила 10 августа, скорее всего, была вызвана его неопытностью и незнанием байка.

У Коуэлла есть несколько других настоящих электровелосипедов с гораздо меньшей мощностью. Но когда он попытался управлять Swind EB-01 на подъездной дорожке своего особняка в Малибу на глазах у членов своей семьи, он, по сообщениям, не был готов к экстремальной мощности. Байк мгновенно встал на заднее колесо, в результате чего Коуэлл упал назад и сломал три позвонка.

Управление мощным электромотоциклом во время дрифта на заднем колесе — это высокоспециализированная операция, требующая смещения веса гонщика вперед при одновременном легком нажатии на задний тормоз, чтобы предотвратить слишком сильный наклон назад.

Но эти маневры не интуитивны, и любой без опыта вряд ли будет знать, как их выполнять.

Бывший сотрудник продолжил, объясняя:

Первое, что сделает человек без подготовки, — это повернет ручку газа, и он попадет в аварию. Когда я услышал об аварии, я сразу понял, что он был на нашем байке. Меня мучила совесть, и я думал, что мог бы сказать больше — но боялся за свою работу. Я сказал, что они должны изменить настройки так, чтобы нельзя было переключаться на самую высокую карту, пока байк не достигнет определенной скорости — но мне просто сказали, что это так.

Теперь Коуэлл, по сообщениям, рассматривает возможность подачи юридического иска против производителя, причем юридические наблюдатели называют сумму до 10 миллионов фунтов стерлингов для покрытия морального ущерба и упущенного дохода от отсутствия на нескольких телевизионных выступлениях.

По словам представителя Коуэлла:

Саймон, что вполне понятно, чрезвычайно обеспокоен безопасностью других людей в отношении этого байка. Мы нажимаем на производителя по этому вопросу и будем продолжать нажимать на них, в том числе в отношении заявлений бывшего сотрудника.

Мнение Electrek

Я искренне сочувствую Коуэллу и желаю ему скорейшего выздоровления.

И я считаю, что он не имел права садиться на байк, к управлению которым он не был готов, вероятно, совершив честную ошибку после неправильного понимания мощности велосипеда.

Но я не уверен, где мы проводим черту между личной и корпоративной ответственностью.

Хотя Swind должна была проявить большую ответственность, гарантируя, что клиенты, такие как Коуэлл, понимают опасность продукта, в какой момент это становится их юридическим обязательством? И как вообще проверить, «достаточно ли опытен» клиент?

Этот электромотоцикл был разработан для совершенно иных целей, чем то, что пытался сделать Коуэлл. Это экстремальный внедорожный электромотоцикл. Он предназначен для преодоления больших грязевых прыжков и массивных спусков.

По сообщениям, Коуэлл катался на нем по своей подъездной дорожке, которая, предположительно, находится недалеко от общественной дороги (и это, очевидно, не мотоцикл, легальный для дорог). Коуэлл использовал байк далеко за пределами его возможностей и не имел опыта, необходимого для его безопасной эксплуатации.

Я должен предположить, что Коуэлл совершил простую ошибку, которую совершили бы многие честные люди — он увидел педали и подумал, что это электровелосипед. У Коуэлла есть опыт езды на нескольких электровелосипедах, поэтому он мог предположить, что справится. Но, как мы видели, это что угодно, но не электровелосипед.

Поэтому здесь, похоже, ответ заключается в том, что нам нужно найти способ дальше дистанцировать этот вид спорта — экстремальный электрический горный велосипед — от обычных электровелосипедов, чтобы потребители понимали разницу, а компании могли лучше различать обычных райдеров выходного дня и настоящих мотоспортсменов с соответствующими навыками езды для этого уровня транспортных средств.

Как минимум (и это то, что можно сделать немедленно), они могли бы прикрепить на руль предупреждающую наклейку с надписью вроде «Если вы повернете этот газ, вы окажетесь на спине». Лучшим решением была бы плавная кривая ускорения по умолчанию, а затем продвинутый хак/настройка, которая позволяла бы использовать полный газ. Кроме того, как Harley сделала со своим Livewire, мы хотели бы видеть больше аппаратного управления задним колесом, которое отключает питание, если переднее колесо начинает подниматься над землей.

Но я подозреваю, что этого не произойдет. Вместо этого, юристы будут договариваться о том, кто кому должен деньги.