
QuantumScape сегодня представила данные о своей новой технологии твердотельных аккумуляторов, продемонстрировав впечатляющие результаты в области быстрой зарядки и большой дальности хода.
Технология получила высокую оценку многих экспертов по аккумуляторам, включая сооснователя Tesla Джей Би Страубеля, который назвал результат «крупным прорывом».
QuantumScape
QuantumScape — калифорнийская компания, занимающаяся разработкой аккумуляторов, основанная 10 лет назад Джагдипом Сингхом, ученым-компьютерщиком и сооснователем Infinera Corporation, крупного поставщика телекоммуникационного оборудования, и Тимом Холмом, инженером-механиком, выпускником Стэнфорда.
Суть в том, что они заявляют, что решили проблему твердотельных аккумуляторов.
Давно известно, что твердотельные аккумуляторы обладают потенциалом более высокой емкости по сравнению с традиционными литий-ионными аккумуляторами с жидким электролитом.
Однако отрасль сталкивается с рядом проблем, которые необходимо преодолеть, чтобы сделать твердотельные аккумуляторы жизнеспособными, и QuantumScape заявляет, что решила их все:

В основе достижения лежит керамический сепаратор, над которым QuantumScape работает уже давно.
Новый материал был создан компанией в 2015 году, после чего велась работа над его масштабируемым производством с низким уровнем дефектов.
Поскольку это собственная информация, компания не раскрыла много деталей о материале, кроме того, что он на керамической основе и использует четыре прекурсора, являющихся доступными товарами.
Сегодня компания представила результаты испытаний прототипов однослойных ячеек.
Презентация была прямолинейной, с четкими результатами от прототипов и целевой емкостью коммерческих ячеек:
Скорость быстрой зарядки аккумуляторной ячейки
Были продемонстрированы реальные результаты испытаний, показывающие, что их аккумуляторные ячейки могут заряжаться от 0 до 80% за 15 минут:

Срок службы аккумуляторной ячейки
Твердотельным аккумуляторам часто не хватало долговечности, но QuantumScape уже продемонстрировала, что может сохранять более 80% емкости после 800 циклов:

В электромобиле с запасом хода 300 миль это означало бы 240 000 миль, прежде чем аккумуляторный блок начнет деградировать ниже 80% от первоначальной емкости.
Энергетическая плотность аккумуляторной ячейки
Компания не предоставила много данных об энергетической плотности своих ячеек, но, как и другие твердотельные аккумуляторы в прошлом, ожидается, что они обеспечат значительное улучшение по сравнению с текущими литий-ионными аккумуляторами:

Во время презентации они упомянули потенциальное улучшение объемной энергоемкости на 50% и более.
Сооснователь Tesla Джей Би Страубель о QuantumScape
QuantumScape пригласила нескольких экспертов по аккумуляторам для обсуждения результатов, опубликованных компанией сегодня.
Все они были очень впечатлены результатами, в том числе Джей Би Страубель, о мнении которого, скорее всего, будет интересно узнать нашим читателям, учитывая, что он сосредоточился на влиянии на рынок электромобилей.
В Tesla Страубель руководил разработкой аккумуляторных ячеек и тестировал практически все аккумуляторы от всех поставщиков.
Инженера описывают как самого осведомленного человека в мире, когда речь идет об автомобильных аккумуляторных ячейках.
Страубель теперь очень впечатлен аккумулятором QuantumScape, который он назвал «крупным прорывом»:
«Команда Tesla проделала удивительную работу на протяжении многих лет, оптимизируя внутренние компоненты, чтобы создать прототип с невероятной производительностью и характеристиками, и это одна из причин успеха электромобилей, но эта технология может действительно прорвать эти ограничения».
Инженер, который покинул Tesla в прошлом году, чтобы основать компанию по переработке аккумуляторов, особенно впечатлен тем, как Quantum решила проблему литий-плакирования, что позволяет ускорить зарядку и улучшить производительность при низких температурах.
Страубель добавил об энергоемкости:
«Видеть эти показатели производительности почти неслыханно: улучшение объемной энергоемкости примерно на 50% — это невероятно, когда мы привыкли видеть прирост всего в несколько процентов в год, и это было трудно достичь, отличный результат. Скачок до 50% — это революция».
Он считает, что это позволит совершить новые прорывы в электрическом транспорте, например, в электросамолетах.
Что дальше для QuantumScape?
Работа не закончена.
На презентации генеральный директор Джагдип Сингх ясно дал понять, что им необходимо преобразовать свои однослойные ячейки в многослойные, а затем перейти к массовому производству.
Он не хотел преуменьшать сложность достижения массового производства, но верит, что проблема решена.
Основное внимание уделялось их новому керамическому сепаратору, а химия материала исключает производство анода, а катод производится по тому же процессу, что и в традиционных аккумуляторах.
Тем не менее, компании потребуется несколько лет, чтобы достичь объема производства в 20 ГВтч, чего они планируют добиться благодаря партнерству с Volkswagen к 2024-2025 годам.
Они уже полностью обеспечены финансированием для достижения этой цели благодаря 1,5 миллиардам долларов, привлеченным через венчурный капитал, и недавнему выходу на публичный рынок.
Компания торгуется на NYSE под тикером QS.
Если вы хотите инвестировать в QuantumScape или другие компании без уплаты комиссий, мы рекомендуем Robinhood в США (Вы можете использовать эту ссылку, чтобы зарегистрироваться и получить бесплатную акцию) и WealthSimple Trade в Канаде (используйте эту ссылку, чтобы получить дополнительные 10 долларов для торговли при депозите в 100 долларов.)