
Электровелосипеды с широкими покрышками открывают двери для всевозможных приключений на бездорожье. И один из самых увлекательных способов испытать их этой зимой – это прорываться сквозь снежные пейзажи.
Но езда по снегу сильно отличается от любого другого типа езды на электровелосипеде.
Чтобы объяснить важные моменты, которые нужно знать о езде на электровелосипеде по снегу, я обратился к эксперту по езде по снегу и моему другу, жителю Канады, Рошану Томасу.
Рошан также является основателем Biktrix, популярного производителя электровелосипедов с широким ассортиментом мощных электровелосипедов, готовых к снегу, а также моделей для других типов езды.
Так что он кое-что знает о том, как пробираться через сугробы.
Езда на электровелосипедах по снегу
Когда дело доходит до езды на электровелосипеде по снегу, тип велосипеда может иметь большое значение.
Как мотор-колесо (электродвигатель в центре колеса велосипеда), так и мотор-каретка (электродвигатель в районе педалей) могут использоваться для зимней езды по снегу. Однако моторы-каретки обеспечивают больший крутящий момент, чем мотор-колеса. Вы можете переключиться на низкую передачу для дополнительного крутящего момента от мотора-каретки, но мотор-колесо часто может увязнуть в густом, мокром снегу.
По этой причине Рошан обычно рекомендует электровелосипед с мотором-кареткой для езды по снегу, по крайней мере, когда снег глубокий. Он также советует избегать электровелосипедов только с передним мотор-колесом. Они могут терять сцепление гораздо легче, чем задние мотор-колеса.

Некоторые моторы-каретки обеспечивают умеренную мощность, в то время как другие, включая мотор Bafang Ultra, могут выдавать более 1000 Вт мощности и действительно покорять глубокий снег.
Далее, широкие покрышки, конечно, лучше обычных покрышек для горных велосипедов, поскольку они имеют тенденцию ехать по поверхности снега, а не прорезать его. Но здесь есть больше нюансов. Как объясняет Рошан, давление в шинах оказывает большое влияние на то, как ведут себя широкие покрышки:
Обычная широкая покрышка 26″x4″, или 26″x4.8″, или 27.5″x4″ отлично работает на снегу, потому что вы можете использовать их при очень низком давлении. Я считаю, что давление 5-20 PSI заставляет резину просто плавать по снегу. Для езды по льду лучше всего использовать эти шины с шипами.
Многие зимние шины поставляются с дополнительными шипами, которые можно установить, когда условия становятся ледяными.

Хотя электровелосипеды с двумя мотор-колесами могут показаться хорошими кандидатами для езды по снегу, иногда они требуют большего мастерства для езды в рыхлых условиях. Полный привод может привести к тому, что оба колеса сорвутся, а отсутствие контроля тяги может потребовать экспертных навыков управления, чтобы удержать велосипед в вертикальном положении, пока оба колеса скользят.
Рошан также рекомендует ряд аксессуаров, которые могут сделать езду на электровелосипеде по снегу более приятной.
Поги или ручные муфты помогают райдерам держать руки в тепле даже в тонких перчатках, что означает лучшую ловкость для управления кнопками, переключателями и тормозами. Обогреваемые куртки и перчатки могут существенно помочь при температурах ниже -20°C (-4°F). А подседельный штырь с регулировкой высоты может помочь быстро отрегулировать высоту сиденья во время езды, когда местность резко меняется. Как объясняет Рошан, «подседельный штырь с регулировкой высоты отлично работал бы зимой, так как вы можете регулировать высоту сиденья на лету. Даже самый простой, как подседельный штырь Kindshock, был бы лучше, чем его отсутствие».

Тормоза электровелосипеда на снегу
Зимой, и особенно на снегу, существуют специфические проблемы безопасности торможения, на которые стоит обратить внимание.
Тормозные пути зимой длиннее, и водители всегда должны это учитывать.
Механические тормоза еще более подвержены зимним воздействиям. Вода и тающий снег могут попасть в корпуса тормозов и замерзнуть, еще больше снижая тормозное усилие.
Рошан рекомендует впрыскивать несколько капель антифриза в корпуса механических тормозов каждые несколько недель или выбирать электровелосипед с гидравлическими тормозами.

Зимнее обслуживание электровелосипеда
В дополнение к обычному обслуживанию электровелосипеда, зимой стоит обратить внимание на несколько дополнительных моментов.
После поездки Рошан рекомендует максимально высушить велосипед. Если возможно, лучше продуть велосипед сжатым воздухом. Вам просто не хочется, чтобы вода — особенно соленая вода от дорожной соли — оставалась на велосипеде и вызывала коррозию.
Смазка цепи влажным способом также еще более важна зимой по той же причине.
Вы можете удивиться, сколько снега может набрать и переносить велосипед.
Аккумулятор также следует вынуть из велосипеда и хранить в помещении. Батареи не следует заряжать при температурах ниже нуля, и лучше начинать холодную поездку с аккумулятором комнатной температуры, который находился в помещении.
Как выразился Рошан:
Аккумуляторы любят температуры, которые любят люди. Это означает, что когда становится слишком холодно или слишком жарко, внутреннее сопротивление возрастает, и запас хода уменьшается. Планируйте свою поездку соответственно.

Советы для начинающих
Наконец, Рошан дал мне несколько советов для новичков, которые планируют свои первые зимние поездки на электровелосипеде по снегу.
Он рекомендует начинать медленно, постепенно. Начните с коротких поездок и поездок на работу, прежде чем пытаться совершить более длинные марафоны. Придерживайтесь более низких скоростей, пока вы привыкаете к новому стилю езды.
И рассмотрите возможность начать кататься по снегу, отключив режим помощи педалированию. Велосипеды Biktrix имеют «Уровень 0» для помощи педалированию, который оставляет дроссельную заслонку активной, но деактивирует помощь педалированию. Это позволяет райдерам использовать дроссель для начала движения по снегу, а затем практиковаться в обычной езде без неожиданной помощи. Ручную дроссельную заслонку всегда можно использовать, когда требуется дополнительная помощь. Затем, как только райдеры почувствуют себя уверенно, управляя электровелосипедом по снегу, они могут постепенно увеличивать уровень помощи педалированию.
В конечном счете, главное – выйти и получить удовольствие этой зимой. Получение удовольствия – это то, ради чего существуют электровелосипеды, особенно электровелосипеды с широкими покрышками.
Ездите безопасно и оставайтесь в тепле!