Дания и Норвегия построят крупнейший в мире паром на зеленом водороде

Дания и Норвегия объединяют усилия для строительства крупнейшего и самого мощного в мире парома на зеленом водороде, способного перевозить 1800 пассажиров между Копенгагеном и Осло к 2027 году.

Гигантский паром на водороде

Обе страны подали заявку на финансирование этого новаторского проекта от ЕС. Фонд нацелен на «высокоинновационные технологии и крупные флагманские проекты».

Проект стратегии Европейской комиссии «Устойчивая и умная мобильность» (Sustainable and Smart Mobility Strategy), который должен быть опубликован завтра, предусматривает, что к 2035 году в эксплуатации будут суда с нулевыми выбросами.

Паром на зеленом водороде, который получит название «Europa Seaways» и будет эксплуатироваться компанией DFDS, также сможет перевозить транспортные средства — либо 380 легковых автомобилей, либо 120 грузовиков — в ходе примерно 48-часовой круговой поездки. Судно будет работать от топливного элемента мощностью 23 мегаватта, что превосходит любую другую существующую пропульсивную установку.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Датский энергетический гигант Ørsted будет помогать с поставкой зеленого водорода, используя энергию морских ветровых установок. По данным Euractiv, «паром будет избегать выбросов 64 000 тонн CO2 ежегодно, что эквивалентно исключению с дорог более 13 000 легковых автомобилей».

Торбен Карлсен, генеральный директор DFDS, сказал:

Крупнейшие на сегодняшний день системы топливных элементов производят всего 1-5 МВт, и разработка таких крупномасштабных установок топливных элементов для электрического парома является монументальной задачей.

Мы можем добиться успеха только в партнерстве с компаниями, которые вместе могут собрать лучший в мире опыт в области проектирования, одобрения, строительства, финансирования и эксплуатации инновационных судов.

Мнение Electrek

В середине октября Electrek сообщал, что первый в мире паром на водороде будет испытан на Оркнейских островах Шотландии. Этот проект тестирует гибридную систему конверсии топлива водород/дизель. Если испытания пройдут успешно, он может начать плавание уже в марте. Но это подчеркивает новаторский характер проекта «Europa Seaways».

В понедельник европейская зонтичная группа неправительственных организаций Transport & Environment опубликовала исследование, в котором говорится, что водород следует использовать в тяжелой промышленности, такой как авиация и судоходство. Этот проект будет интересно наблюдать, поскольку, в случае успеха, он станет крупным прорывом и откроет двери для использования зеленого водорода в коммерческом судоходстве.