
Шведская компания Einride, специализирующаяся на автономных электрогрузовиках, объявила сегодня, что их следующее поколение «Подов» будет использовать процессор NVIDIA «Orin» для автономного вождения.
В прошлом году Einride стала первой компанией, осуществившей доставку с полностью беспилотным тяжелым грузовиком по общественным дорогам на своем T-Pod первого поколения. Их следующее поколение «Подов», доступное для предварительного заказа сейчас и с поставкой в следующем году, отличается новой функциональностью и изменениями в дизайне по сравнению с оригинальным автомобилем.
Einride планирует постепенное внедрение все более автономных транспортных средств в течение следующих нескольких лет. Начиная со следующего года, «Поды» будут способны осуществлять доставку на ограниченных территориях и на короткие расстояния, а варианты для сельской местности и автомагистралей появятся в 2022-2023 годах. Сельская функциональность позволит развивать максимальную скорость до 45 км/ч, а функциональность для автомагистралей увеличит ее до 85 км/ч.
Автономная работа будет обеспечена архитектурой системы на кристалле NVIDIA Orin, способной выполнять 200 триллионов операций в секунду.
Einride планирует использовать модель подписки на свои услуги, взимая 10 000 долларов США за бронирование, а затем ежемесячные «операционные сборы» в зависимости от уровня автономности, на который подписался клиент. Базовый уровень для ограниченных территорий начинается с 18 000 долларов США в месяц, повышаясь до 22 500 долларов США в месяц для работы на автомагистралях.
Хотя это звучит как значительная сумма, NVIDIA ссылается на аналитиков, которые утверждают, что круглосуточная автономная работа может сократить время доставки и снизить затраты на логистику на 45%.
Einride уже нашел несколько высокопоставленных клиентов. Lidl Sweden и Oatly планируют использовать грузовики Einride для доставки. Oatly заявляет, что это сократит углеродный след их поставок на 87%, поскольку они переходят на полностью электрические транспортные средства Einride.
Компания также имеет специализированную версию T-Pod — беспилотный электрический лесовоз T-log.