
Volvo официально начала североамериканские коммерческие продажи своего электрического тяжелого грузовика VNR сегодня, еще до начала производства, которое стартует «в начале 2021 года».
Грузовик будет доступен в трех конфигурациях: бортовой грузовик с одной осью и полной массой 33 200 фунтов (около 15 000 кг), а также две конфигурации тягача — 4×2 с полной массой 66 000 фунтов (около 30 000 кг) и 6×2 с полной массой 82 000 фунтов (около 37 000 кг).
Мы посетили мероприятие Volvo Trucks, посвященное запуску электрического VNR, ранее в этом году в Фонтане, Калифорния. Фонтана находится в центре Инлэнд-Эмпайр Южной Калифорнии — региона, который пережил огромный рост как логистический центр для грузов, поступающих в США через Лонг-Бич, где расположены два крупнейших контейнерных порта страны.
Volvo уже более года проводит опытно-промышленную эксплуатацию грузовика из Фонтаны, сотрудничая с местными логистическими компаниями для оценки эффективности этих электрических грузовиков. На презентации мы услышали как от водителей, так и от руководителей, которые, похоже, остались довольны грузовиками на данный момент.
Сегодняшнее объявление не дает нам много дополнительной информации о грузовиках, кроме того, что они доступны для коммерческих продаж. Сроки поставки были сдвинуты с «конца 2020 года» на «начало 2021 года» (не в отличие от другого электрического грузовика, о котором вы, возможно, слышали), а емкость аккумулятора составляет 264 кВт⋅ч.
Volvo утверждает, что аккумулятор емкостью 264 кВт⋅ч обеспечит запас хода до 150 миль (около 241 км) в зависимости от конфигурации грузовика, а аккумулятор сможет заряжаться до 80% за 70 минут при использовании достаточно мощного зарядного устройства постоянного тока. Электрическая трансмиссия будет обеспечивать 455 лошадиных сил и крутящий момент 4 051 фунт-фут (около 5 495 Н⋅м).
VNR Electric будет в первую очередь ориентирован на местные и региональные дистрибьюторские приложения, такие как перевозка продуктов питания и напитков, а также маршруты сборки и доставки.
Посмотрите видео Volvo, представляющее грузовик, здесь:
Помимо очевидных преимуществ в виде экономии топлива и снижения воздействия на окружающую среду, которые дают электрические грузовики, Volvo Trucks видит и другие логистические и кадровые преимущества. Отказ от шумных, пахнущих дизельных двигателей позволит обеспечить более тихую и чистую работу, облегчив жизнь водителям. Более тихие грузовики также позволят более гибко выбирать время доставки, обеспечивая ночные поставки в жилые районы, что, в свою очередь, снизит загруженность дорог и добавит гибкости логистам.
Хотя пока нет планов по созданию полностью автономной версии VNR Electric, он будет оснащен несколькими активными системами безопасности Volvo, такими как Volvo Active Driver Assist и система предупреждения о выходе из полосы движения.