
Goldman Sachs утверждает, что Tesla (TSLA) может продавать до 20 миллионов электромобилей в год, согласно новой записке для клиентов.
Я чрезвычайно оптимистично настроен и верю в Tesla и электромобили, но они ошибаются.
Записка Goldman Sachs по Tesla (TSLA)
Аналитик Goldman Sachs Марк Делани опубликовал сегодня новую записку для клиентов о Tesla.
Фирма только сейчас становится позитивной в отношении автопроизводителя и значительно повысила свою целевую цену с 455 до 780 долларов за акцию.
В записке они заявляют, что основывают свое повышение на более быстром, чем ожидалось, переходе на электромобили:
Мы считаем, что переход на электромобили (EV) ускоряется и произойдет быстрее, чем мы предполагали ранее. Мы полагаем, что цены на аккумуляторы падают быстрее, чем мы ожидали, что улучшает экономику владения электромобилями, и недавно наблюдалось увеличение нормативных предложений от некоторых юрисдикций по ограничению или полному запрету продажи новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ICE) в течение 10-20 лет. В результате, совместно с нашими глобальными коллегами, мы повышаем наш прогноз принятия электромобилей и теперь ожидаем, что на электромобили придется 18% продаж во всем мире в 2030 году и 29% в 2035 году (с 50% принятием в 2035 году как в США, так и в Западной Европе).
В этом ускоренном переходе они считают, что Tesla может сохранить «от 25% до 29% доли рынка электромобилей» и продавать до 20 миллионов автомобилей в год:
Если Tesla сохранит свою долю рынка электромобилей в диапазоне от 25% до 29%, то к 2040 году она сможет достичь 15 миллионов единиц (и около 20 миллионов в нашем сценарии максимального принятия рынка электромобилей). В той мере, в какой отрасль продолжит быстрее, чем мы ожидаем, переходить на электромобили, или если Tesla сможет завоевать долю на рынке, то мы считаем, что есть вероятность, что Tesla достигнет таких объемов быстрее.
Записка привела к росту акций Tesla более чем на 3% на постмаркетинге после вчерашнего падения.
Мнение Electrek
Я большой поклонник Tesla и держу акции TSLA, но я думаю, что эти аналитики сошли с ума.
Они просто пытаются повысить свои целевые цены, потому что акции уже росли из-за объявления о включении в S&P, а теперь используют ошибочную логику для обоснования этих повышений.
В данном случае я считаю, что Goldman Sachs ошибается в обеих своих основных теориях.
Доля рынка электромобилей будет намного выше 18% к 2030 году. Даже, вероятно, выше в 2025 году.
Я считаю, что в ближайшие пять лет произойдет массовый сдвиг спроса, когда каждый новый покупатель автомобиля поймет, что покупать что-то, кроме автомобиля с электрическим силовым агрегатом, будет глупым решением.
Однако я не думаю, что производственные мощности автомобильной промышленности будут готовы к такому сдвигу. Следовательно, я не думаю, что 100% новых автомобилей будут электрическими в течение следующих пяти лет, но я не могу представить менее 75% доли рынка электромобилей к 2030 году, или в четыре раза больше, чем смехотворный прогноз Goldman.
Что касается доли рынка Tesla в 2040 году, я не верю, что она сможет сохранить 20% доли рынка по мере роста рынка электромобилей. Мы видели, что происходит с долей рынка Tesla на рынках, где другие автопроизводители концентрируют свои продажи электромобилей, например, в Норвегии.
Это далеко не идеальный пример, потому что это маленький рынок, который был сильно ориентирован на новые запуски электромобилей, но то же самое произойдет в меньшей степени на более крупных рынках, поскольку все больше автопроизводителей выпускают привлекательные электромобили.
Это также не вредит тому, что Норвегия имеет почти повсеместные варианты зарядки для всех электромобилей, а не только Superchargers.
Честно говоря, я не могу даже представить, какую логику использует Goldman Sachs, чтобы поверить, что Tesla сможет сохранить такую долю рынка на быстрорастущем рынке электромобилей с новыми участниками каждые две недели, и это говорит большой сторонник Tesla.
Я считаю, что к 2030 году доля Tesla будет ближе к 10-15%, и это нормально. Они будут продавать более 10 миллионов электромобилей в год и, скорее всего, станут крупнейшим автопроизводителем по объему.