Tesla loophole для прямых продаж в Мичигане закрывается с впечатляющим политическим предательством

После многолетней борьбы Tesla думала, что ей ничего не угрожает со стороны Мичигана, который в очередной раз пытался помешать новым автопроизводителям конкурировать с дилерами. Однако теперь стало известно, что законодательный орган штата пытается закрыть законную лазейку Tesla.

Мичиган стал полем битвы для Tesla в вопросе права продавать и обслуживать свои автомобили.

В нескольких штатах Tesla запрещено продавать свои автомобили напрямую клиентам из-за неправомерного использования старых законов, предназначенных для защиты автодилеров от их собственных автопроизводителей. Мичиган выделялся среди них, поскольку именно здесь находится центр американской автомобильной индустрии.

Изменения в законе в 2014 году запретили прямые продажи от автопроизводителей, что помешало Tesla получить дилерскую лицензию и продавать автомобили в штате.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше

После того как законодатели попытались изменить ситуацию в 2016 году, Tesla подала иск против штата, утверждая, что запрет на прямые продажи нарушает торговые законы, и что он был продвинут автодилерами и GM в попытке заблокировать электрического автопроизводителя в последний момент.

С тех пор это был долгий юридический процесс, в ходе которого Tesla пыталась доказать, что на законодателей повлияли автодилеры, чтобы специально помешать Tesla продавать автомобили напрямую потребителям в штате.

Ранее в этом году Tesla достигла соглашения со штатом Мичиган, разрешающего прямые продажи и обслуживание автомобилей. Мичиган официально не разрешил Tesla получить дилерскую лицензию, но позволяет Tesla продавать и обслуживать автомобили клиентов в Мичигане через юридические лазейки, такие как регистрация автомобилей из другого штата для поставок и привлечение полностью принадлежащей ей дочерней компании для обслуживания.

Ранее в этом году Electrek сообщал, что законодательный орган штата внес новый законопроект, который гарантировал бы, что ни один другой новый автопроизводитель не получит доступа к этой лазейке.

Новое законодательство было внесено после того, как Rivian искал возможности для создания собственных центров продаж и обслуживания в штате.

В то время даже Мичиганская ассоциация автодилеров (MADA), которая, что неудивительно, поддержала законопроект, заявила, что Tesla не пострадает от нового законодательства.

Терри Бернс, исполнительный вице-президент MADA, говорит, что соглашение с Tesla не изменило закон, и новый законопроект это разъясняет:

Это урегулирование основывалось на четком наборе конкретных фактов для определенного времени.

Однако теперь мы узнаем, что формулировка законопроекта была изменена в последний момент перед его утверждением палатой представителей Мичигана.

Detroit News сообщает:

Законодатели палаты представителей в среду исключили ключевые формулировки из законопроекта, который закрепил бы исключение для Tesla из запрета на прямые продажи автомобилей в Мичигане. Вместо этого законодатели приняли законопроект 65-39, который, похоже, противоречит январскому урегулированию Tesla со штатом, запрещая производителям автомобилей напрямую или косвенно владеть центром ремонта или обслуживания автотранспортных средств.

Новому законопроекту еще предстоит пройти через сенат штата и быть подписанным губернатором, но если он будет принят, он может отменить лазейку, введенную в рамках урегулирования Tesla со штатом.

Tesla открыла сервисный центр недалеко от Детройта ранее в этом году после заключения соглашения.

Мнение Electrek

Дайте мне разобраться.

Мичиган принял сомнительный закон, запрещающий Tesla управлять своими центрами продаж и обслуживания в штате. Tesla пытается оспорить закон на законодательном уровне, но ее отвергают политики, которые, похоже, находятся в карманах автодилеров.

Затем Tesla подает в суд на государственного секретаря и главного администратора автотранспортных средств Рут Джонсон, генерального прокурора Мичигана Билла Шуэтте и теперь уже бывшего губернатора Рика Снайдера по этому вопросу.

Этим болванам не нравится давление, и они решают урегулировать ситуацию с официальной лазейкой, позволяющей Tesla работать.

Через несколько месяцев законодательный орган решает закрыть лазейку — по сути, аннулируя результат трехлетнего судебного иска.

Это чушь, и я не могу представить, чтобы это не было результатом огромной американской проблемы — денег в политике.

Нет никакой другой причины поддерживать подобные законы, кроме желания хорошо относиться к автодилерам, которые, как известно, являются крупными финансовыми спонсорами в политике на уровне штата.

Tesla, Rivian, Lucid и любые другие автопроизводители, которые никогда не получали выгоды от инвестиций сторонних дилерских франшиз в создание дистрибьюторской сети для них, конечно, должны иметь возможность создавать свои собственные дистрибьюторские и сервисные сети и не быть вынужденными работать со сторонними автодилерами.

Этому нет никаких веских аргументов против.

Жители Мичигана, будьте на моем месте, я бы проголосовал против всех тех политиков, которые голосуют за этот новый законопроект — начиная с представителя Джейсона Шиппарда (республиканец, Темперанс), который был автором законопроекта. Я пытаюсь найти список из 65 представителей, людей, которые утверждают, что представляют вас, которые проголосовали за него. Я добавлю, если/когда найду.