
Всем, кто сетует на отсутствие в США производства легких электромобилей, пора действовать. Техасский стартап по производству внедорожных электромобилей Volcon теперь принимает микроинвестиции от общественности и раскрывает цены на свои концептуальные электрические вездеходы и утилитарные транспортные средства.
Компания использует платформу WeFunder, регулируемую SEC, которая позволяет членам общественности делать небольшие капиталовложения в компании на ранних стадиях.
Этот уровень инвестирования традиционно был недоступен широкой публике, поскольку раунды инвестирования на ранних стадиях обычно финансируются более крупными аккредитованными инвесторами.
Хотя поддержка такого стартапа на ранней стадии сопряжена с риском, она может принести впечатляющую прибыль, если Volcon добьется успеха.
Как пояснил генеральный директор Volcon Эндрю Лизнер:
Помимо раундов финансирования для институциональных и аккредитованных инвесторов, мы приглашаем сообщество любителей мотоспорта и инвесторов стартапов в области электромобилей также принять участие в эволюции отрасли к электрификации, инвестируя в единственную 100% электрическую компанию на рынке внедорожного мотоспорта. Таким образом, наши клиенты и энтузиасты электромобилей могут стать частью компании, в которую они верят, получая долю в отрасли, которая ускоряет свой переход к электрификации.

Техасский стартап впервые появился на сцене всего шесть недель назад с анонсом своей первой модели – Volcon Grunt. Grunt – это электрический мотоцикл, разработанный исключительно для бездорожья, и ожидается, что поставки начнутся весной 2021 года.
Двигатель мотоцикла мощностью 37 кВт (50 л.с.) примерно эквивалентен электрическому супермото от Zero FX по мощности. Grunt предлагает крутящий момент 102 Нм и может разгоняться до заявленной максимальной скорости 96 км/ч (60 миль/ч) за 6 секунд.
Grunt также предлагает максимальный запас хода 160 км (100 миль) на одном заряде, хотя, вероятно, при более низких скоростях. Grunt был выставлен по розничной цене 5995 долларов США до его дебюта этой весной.
Теперь Volcon также раскрывает цены на свои другие две электрические модели: двухместный Stag и четырехместный Beast UTV.
Stag будет стоить по рекомендованной розничной цене 14 995 долларов США, а Beast – 24 995 долларов США.
Stag – более компактная модель из двух, с заявленной максимальной скоростью 112 км/ч (70 миль/ч), запасом хода 240 км (150 миль) и максимальной мощностью 225 л.с. (168 кВт).
Более крупный Beast увеличивает максимальную скорость до заявленных 129 км/ч (80 миль/ч), сохраняет тот же запас хода в 240 км (150 миль) и увеличивает мощность до 450 л.с. (336 кВт).
Volcon также объявила, что приобрела участок площадью 53 акра на северо-западе Остина для размещения своего завода. Согласно странице Volcon на WeFunder, это звучит как вечеринка:
В дополнение к планируемым производственным и головным объектам, а также испытательным полигонам, будущие планы включают центр клиентского опыта, тестовую трассу для бездорожья, а также площадку для отдыха на автодомах, зиплайн и кемпинг для клиентов Volcon, чтобы они могли отдыхать и вживую испытать образ жизни Volcon.
Мнение Electrek
Очевидно, что инвестирование в любой стартап на ранней стадии – это рискованная ставка. Я не призываю никого идти по этому пути. Но если они решатся, я желаю им и Volcon удачи. Было бы здорово увидеть, на что способна эта компания, особенно учитывая новости от таких компаний, как Zero и Polaris, о том, что на подходе больше электрических внедорожных транспортных средств.
Однако здесь я не понимаю производственный план. Volcon делает большой акцент на своем американском производстве, что очень хорошо. Но как Volcon планирует начать поставки Grunt весной 2021 года, если они еще даже не построили завод? Я что-то упускаю? Первая партия будет собрана за границей? Или они собираются в гараже кого-то в Остине?
[Обновление: Volcon ответил, сообщив мне, что в настоящее время они организуют небольшое производственное предприятие в Техасе, которое будет использовать несколько производственных линий для начала производства Grunt, пока они не смогут переехать на свой более крупный запланированный завод.]
Я хочу, чтобы это удалось так же, как и все остальные; легкие электромобили — это моя тема. Хотя я не уверен, что первым выстроюсь в очередь, чтобы вложить 1000 долларов.
Однако, если они смогут выйти на NASDAQ, как планируют в ближайшие 12 месяцев, мне, возможно, придется пересмотреть это решение.
[Обновление от 3 декабря: Ладно, ребята, я поспал и решил сам присоединиться. Опять же, я не даю инвестиционных советов и не рекомендую никому другому поступать так же. Но я достаточно верю в отрасль и команду Volcon, чтобы вложить свои деньги.]