
В прошлом месяце мы сообщали о слухах, что BMW одобрила разработку высокопроизводительной версии «GP» электрического Mini. Сегодня BMW объявила, что работа над автомобилем действительно ведется, но он будет обозначен как модель «John Cooper Works» — название, зарезервированное для самых мощных, готовых к треку автомобилей бренда.
Мы не получили никакой конкретной информации, кроме того факта, что он находится в разработке. Мы не знаем, когда он появится или какие улучшения производительности он получит. У нас даже не было названия — BMW может использовать обозначение «GP» для этого автомобиля, а может и нет. Если они это сделают, это может означать, что они намереваются сделать электрическую версию способной конкурировать с их самыми быстрыми бензиновыми Mini.
BMW обязалась продолжать выпускать бензиновые версии John Cooper Works. Компания выпустила обновленную модель «GP» в 2020 году с множеством улучшений производительности и очень агрессивным внешним видом. Этот вид перешел и на электрическую версию, которая выглядит так, как будто она имеет те же спойлер, колеса и крылья, что и бензиновая модель, за исключением нескольких более агрессивных воздухозаборников.
Чтобы продемонстрировать новый прототип Mini Electric John Cooper Works, BMW опубликовала несколько фотографий автомобиля, едущего по знаменитой гоночной трассе Нюрбургринг, в камуфляжной обертке, украшенной диаграммами знаменитых гоночных трасс по всему миру:





Эти изображения еще больше показывают, что BMW намеревается сделать эту модель ориентированной на трек, улучшив производительность по сравнению с веселым городским автомобилем, которым является Mini Cooper SE. Стандартная модель может быть веселой, но с такой маленькой батареей она, вероятно, совсем недолго продержится на треке.
А Нюрбургринг — это длинная трасса, самая длинная гоночная трасса в мире, ее длина составляет почти 13 миль на круг (большинство трасс имеют длину около 3 миль). Если BMW собирается показать нам фотографии автомобиля на «Зеленом аду», то можно надеяться, что он сможет успешно покорить эту трассу.
По словам BMW, бензиновая версия John Cooper Works Mini имеет время прохождения Нюрбургринга «менее 8 минут», и было бы большим достижением, если бы электрическая версия смогла приблизиться к этому времени. Для справки, Model 3 Performance проехала по трассе примерно за 9 минут, но это было в день публичного заезда, без профессионального гонщика и на дорожных шинах. Версия Model S «Plaid» установила время около 7:20, но мы не ожидали бы, что маленький электрический хот-хэтч будет конкурировать на том же уровне, что и роскошный спортивный автомобиль мощностью более 1000 лошадиных сил.
Какие модификации принесет BMW?
Здесь начинаются спекуляции. Какие модификации сделает BMW, чтобы высокопроизводительный Mini мог сделать хотя бы несколько быстрых кругов подряд с максимальной производительностью? Трековое использование потребляет гораздо больше энергии, чем обычное, и одна миля трека обычно эквивалентна примерно четырем реальным милям с точки зрения потребления энергии, как для бензиновых, так и для электрических автомобилей.
Это означает, что запас хода электрического Mini в 110 миль на треке будет выглядеть довольно скромно, особенно если возникнут ограничения по температуре батареи из-за поддержания максимального энергопотребления от его батареи емкостью 32 кВтч в течение нескольких кругов. Это часто было слабым местом электромобилей с точки зрения производительности на треке — обычно вы можете сделать всего несколько быстрых кругов, прежде чем автомобиль ограничит вашу мощность.
Но, реалистично, несколько быстрых кругов — это все, что нужно большинству людей. Обычно трековые сессии на выходных длятся по 20 минут, с большим перерывом между ними, чтобы дать остыть температурам, исправить все, что сломалось, или заправить ваш автомобиль. И бензиновые трековые машины часто не выезжают даже с полным баком — чем больше топлива вы везете, тем тяжелее ваш автомобиль, что снижает вашу производительность.
Но размер батареи — это не только запас хода, это получение максимальной мощности от батареи. Если BMW хочет сохранить ту же химию батареи, но получить больше мощности от блока, они могут просто добавить больше ячеек. Более крупные батареи, как правило, могут подавать больше мощности в любой момент времени, поэтому более крупная батарея также сделает автомобиль быстрее, при условии, что она будет сопряжена с более мощным электродвигателем, что является простой задачей для BMW для модернизации.
Однако проблема в этом — вес, враг гоночной производительности, поскольку это означает, что у автомобиля есть дополнительный балласт, который он должен перемещать при ускорении, поворотах и торможении. Поэтому, если BMW добавит вес батареи, они могут попытаться компенсировать это, уменьшив вес в других частях автомобиля, например, установив более легкие кузовные панели или сиденья.
Есть также некоторые очевидные изменения, которые, как мы уже видим, перешли от бензиновой модели — более производительные колеса и тормоза:

И последняя, обнадеживающая возможность, которую мы уже упоминали: добавление заднего двигателя. Электродвигатели относительно невелики и легко устанавливаются на ось, поэтому BMW может сделать Mini задне- или полноприводным.
Это улучшило бы характеристики на треке и разгон до 60 миль в час и не добавило бы много веса, поскольку электродвигатели в любом случае довольно легкие. Но Mini — это бренд переднеприводных автомобилей (за исключением Countryman), поэтому отказ от традиций и предоставление электрическому Mini преимущества перед их топовой бензиновой версией JCW GP было бы весьма знаковым событием. Хотя это было бы знаковое событие, которое нам хотелось бы увидеть…