
Portland General Electric (NYSE: POR) и Daimler Trucks North America (DTNA) сегодня объявили о совместной разработке крупной общественной зарядной станции для электрических грузовиков средней и тяжелой грузоподъемности. Ожидается, что она, получившая название «Electric Island», станет первой в своем роде в США.
«Electric Island» строится в настоящее время недалеко от штаб-квартиры DTNA на острове Суон в Портленде, штат Орегон. К весне 2021 года станция будет поддерживать до девяти зарядных устройств с мощностью зарядки более 1 мегаватта — более чем в четыре раза быстрее, чем самые быстрые зарядные устройства для легких транспортных средств сегодня. На станции также смогут заряжаться и более легкие транспортные средства.
Объект спроектирован для размещения зарядной инфраструктуры мощностью до 5 МВт. Использование бортового энергохранилища и передового программного обеспечения для управления зарядкой позволит увеличить мощность в будущем. Первоначально на объекте будут установлены зарядные устройства мощностью 200 кВт или менее от различных ведущих производителей оборудования, включая, но не ограничиваясь: ABB, BTC Power, ChargePoint, Power Electronics и Proterra. Мы изучаем возможность развертывания зарядной инфраструктуры мощностью до 1,5 МВт по мере развития технологий.


DTNA также участвует в программе PGE «Green Future Impact», которая предлагает крупным нежилым клиентам возможность получать до 100% электроэнергии от нового ветропарка или солнечной электростанции в Орегоне. Таким образом, «Electric Island» будет полностью безуглеродным.
Электрические грузовики уже здесь
Электрические грузовики тяжелого класса уже на подходе — буквально в следующем году. И поскольку Daimler является ведущим производителем грузовиков тяжелого класса в Северной Америке, им, конечно же, нужно место для зарядки своих электрогрузовиков.
«Electric Island» поможет ускорить разработку, тестирование и внедрение коммерческих электромобилей.
Tesla запустила свою программу электрических грузовиков в 2017 году, и теперь ожидается, что они начнут серийное производство в следующем году. В сентябре 2020 года Tesla получила заказ на 130 электрических тягачей Tesla Semi от Walmart Canada, а в ноябре этого года Pride Group Enterprises зарезервировала 150 электрических тягачей Tesla Semi с возможностью увеличения заказа до 500 грузовиков — возможно, это ее самый крупный заказ на данный момент. Ожидается, что Tesla Semi смогут проезжать 500 миль на одном заряде.
В 2018 году, возможно, в ответ на запуск грузовика Tesla, Daimler запустила свою собственную группу по производству электромобилей — E-Mobility Group — для консолидации своей стратегии в области электрических грузовиков. Она выпустила eCascadia, чтобы конкурировать с Tesla Semi. При батарее мощностью 475 кВт⋅ч eCascadia будет иметь запас хода до 250 миль, а его можно будет зарядить примерно до 80% за 90 минут, чтобы проехать еще 200 миль. Серийное производство eCascadia начнется в 2022 году.
В сентябре Kenworth, один из крупнейших производителей грузовиков в США, представил два новых электрических грузовика с запасом хода до 200 миль. Также в сентябре сама Daimler представила электрический автобус Citaro, оснащенный твердотельным аккумулятором — возможно, это первый запланированный серийный электромобиль с твердотельным аккумулятором.
Мнение Electrek
Electrek в июне предсказал, что к 2030 году все новые грузовики станут электрическими, в ответ на новую программу Калифорнии по нулевым выбросам для грузовиков, которая также стимулирует производство и внедрение электрогрузовиков. А грядущая администрация Байдена утверждает, что она полностью поддерживает электромобили.
Так что пора наконец-то быстро наращивать мощности зарядных станций для тяжелой техники, для больших транспортных средств. Здорово видеть, что наконец-то символически перерезается ленточка на настоящей зарядной станции для тягачей.
Фото: Daimler Trucks North America