
По данным презентации руководителя европейского бренда компании Луки Наполитано, к концу следующего года 60% моделей Fiat будут «электрифицированы» — либо обычные гибриды, либо подключаемые гибриды, либо полностью электрические. Об этом сообщил Reuters. Наполитано утверждает, что это «лучше, чем в среднем по рынку».
Хотя многие компании делают аналогичные заявления, часто используя уклончивое слово «электрифицировать», которое включает обычные гибриды, полностью зависящие от нефти для движения, обязательства Fiat заслуживают внимания, учитывая их недавнюю историю как противников электромобилей, ранее возглавляемых Серджио Маркионне, который был известным противником электромобилей.
Хотя Fiat Chrysler владеет многими другими брендами, объявление Наполитано касалось только моделей Fiat.
Линейка моделей Fiat не так обширна — в основном она охватывает различные конфигурации их популярной модели хэтчбека 500, включая модели L, X и C. Fiat также предлагает 124 Spider, двухместный родстер-кабриолет; Tipo и Panda, оба компактных городских автомобиля; Qubo, компактный фургон; и Doblo, более крупный фургон. Включая «Новый 500» электрический. Этот список охватывает около 10 моделей.
Таким образом, мы можем ожидать шесть «электрифицированных» моделей, но, скорее всего, почти все они будут гибридами, например, грядущие гибриды 500 и Panda.
Грядущий «Новый 500» — единственная запланированная полностью электрическая модель Fiat, возрождение популярного Fiat 500e. Этот автомобиль принес большой объем продаж на некоторых рынках благодаря своей очень низкой цене — в Калифорнии его иногда можно было арендовать менее чем за 100 долларов в месяц. Но Fiat часто относился цинично к существованию 500e, а бывший руководитель Серджио Маркионне препятствовал продажам, поскольку он (вероятно, неточно) утверждал, что компания теряет 14 000 долларов на каждом проданном 500e.
Маркионне также утверждал, еще три года назад, что «электрификация — это не ответ». Переход от этой позиции в 2017 году к электрификации 60% модельного ряда к концу 2021 года — это значительное изменение для Fiat.
Примечательно, что это объявление касается только модельного ряда Fiat, а не общего объема продаж. Fiat не обязуется, чтобы 60% продаж составляли гибридные модели к концу 2021 года, а лишь доступность гибридов в 60% их моделей автомобилей. В настоящее время около пятой части европейских продаж автомобилей «электрифицированы», а в США — менее 5%. Если бы 60% продаж Fiat были электрифицированы — даже если бы это были в основном гибриды — это было бы чрезвычайно большое число на текущем автомобильном рынке.
Это не единственное обещание по электрификации, которое мы слышали от Fiat в последнее время. Maserati также объявила об электрификации всей своей линейки недавно, и этот бренд тоже до недавнего времени выступал против электрификации.
Мнение Electrek
Мы давно скептически относились к Fiat, особенно при прошлом руководстве Маркионне. С тех пор они делают громкие заявления об электрификации, в том числе и это, но некоторые из них выдавали желаемое за действительное (greenwashing).
Возможно, Fiat меняется к лучшему, но использование слова «электрификация» по-прежнему вызывает беспокойство. Учитывая, что гибридные автомобили по-прежнему работают на 100% на бензине — они не получают энергии из каких-либо других источников, кроме сжигания нефти — гибридные автомобили могут снизить наше потребление нефти на какой-то процент, но не устранят его. Поэтому не имеет особого смысла относить гибриды к той же группе, что и подключаемые гибриды, которые могут работать на возобновляемых источниках энергии для ежедневного использования, и к электромобилям, которые вообще не зависят от нефти для передвижения.
Как мы уже говорили ранее о слове «электрификация», мы хотели бы, чтобы компании были более прозрачны относительно того, какой процентный состав они будут иметь из *настоящих* электромобилей по сравнению с обычными гибридами, которые по-прежнему работают на бензине. Если у них уже есть готовый план моделей, достаточный для указания конкретных процентов, почему бы просто не сообщить нам разбивку этого процента? Вместо того чтобы хвастаться тем, что вы «лучше, чем в среднем по рынку», дайте нам конкретные обязательства, которые показывают, что ваша компания стремится помочь нам выйти из экологических кризисов, в которых мы оказались — и которые, кстати, являются единственным способом выживания вашей компании в долгосрочной перспективе, поскольку мир переходит к устойчивому транспорту.