
Илон Маск вновь прокомментировал готовность обсуждать слияние Tesla с другими автопроизводителями.
Этот комментарий интересен в контексте того, что Tesla на данный момент является самым дорогим автопроизводителем в мире с большим отрывом, а отрасль переживает крайне разрушительный переход.
Хотя Tesla никогда не была дочерней компанией другого автопроизводителя, в прошлом она имела партнерские отношения с уже существующими компаниями.
Toyota и Daimler в прошлом были крупными инвесторами калифорнийского автопроизводителя, а Tesla производила для них силовые агрегаты.
Эти программы поставок были постепенно свернуты в первой половине 2010-х годов.
В 2014 году Daimler продал свою долю в электрическом автопроизводителе, а Toyota поступила так же в 2017 году.
С тех пор Tesla не имела партнерских отношений с другими автопроизводителями, кроме продажи им нормативных кредитов.
За последние несколько лет оценка Tesla резко выросла, а за последние несколько месяцев она быстро превзошла все остальные автопроизводители, достигнув нынешней оценки более чем в полтриллиона долларов.
Сегодня генеральный директор Илон Маск получил премию Axel Springer Award в Германии, и во время интервью с генеральным директором Матиасом Дёпфнером его спросили, является ли покупка существующего автопроизводителя серьезной возможностью.
Маск ответил:
Мы определенно не будем проводить враждебное поглощение, но если кто-то скажет, что слияние с Tesla было бы хорошей идеей, мы бы начали такой разговор.
Генеральный директор не раскрыл никакой информации о текущих переговорах о слиянии или поглощении.
Tesla осуществила многие приобретения в последние годы, но большинство из них были связаны с производственными технологиями и талантами.
Мнение Electrek
Я считаю, что вероятность этого невелика, но с финансовой точки зрения это, безусловно, начинает иметь смысл.
Если посмотреть на 20 самых дорогих автопроизводителей, Tesla могла бы поглотить многих из них без существенного размывания доли:

Вопрос в том: будет ли это способствовать миссии Tesla по ускорению наступления эры электротранспорта и устойчивой энергетики?
Лично я понятия не имею. Tesla взяла бы под контроль большое количество рабочей силы и производственных мощностей, но ей пришлось бы переоборудовать эти мощности для производства электромобилей.
С момента приобретения завода во Фримонте стало ясно, что Tesla предпочитает строить заводы и производственные мощности с нуля.
Так что же на самом деле быстрее и эффективнее: приобрести производственные мощности или построить их самостоятельно?
Я не знаю, но считаю перспективу потенциального слияния с известным автопроизводителем интересной.
Что вы думаете? Сообщите нам в разделе комментариев ниже.