
Следует признать, что Fiat Chrysler Automobiles (FCA) не была самой быстрой компанией в области электромобилей. Учитывая медлительность, проявленную всеми ее брендами — Abarth, Alfa Romeo, Chrysler, Dodge, Fiat, Jeep, Lancia, Maserati и Ram — вас можно простить за мысль, что итало-американский мультинациональный концерн просто не заинтересован в электрическом будущем. Или вообще в будущем.
[Это часть текущего сотрудничества Electrek и Fully Charged]
Однако, возможно, лед тронулся, и, возможно, именно предстоящее слияние с PSA Group (Peugeot, Citroen, DS, Opel и Vauxhall) пробудит FCA к жизни. Детальный анализ указывает на то, что, по сути, более прогрессивная PSA приобретает FCA. В новой группе, которая будет называться Stellantis, электрификация является ядром стратегии генерального директора Карлоса Тавареса, бывшего протеже Карлоса Гона в Renault.
Если вы живете в Калифорнии, вы, возможно, видели на улицах Сан-Франциско версию Fiat 500e, соответствующую нормам, но эта версия — настоящая, и она нас очень впечатлила. Мы вывели ее под пасмурное небо, но не могли перестать улыбаться. Кабриолет «цвета розового золота» — это эстетическое наслаждение по любым стандартам, его компактность привлекательна для нас, поскольку небольшие автомобили выделяют меньше углерода в течение своего жизненного цикла. Хотя мы понимаем, что не все смотрят на электромобили под этим углом.
Этот автомобиль массового производства изготавливается в Турине и, безусловно, имеет итальянский стиль. Сам автомобиль хорошо собран, с прекрасным вниманием к деталям, но просторным его не назовешь, и вам придется бороться за место для хранения вещей. Более того, если у вас есть пассажиры, они должны быть очень маленькими. Он прост в использовании, обладает отличными технологиями, а приборная панель четкая и точная. Прежде всего, мы особенно оценили мощное рекуперативное торможение и суперпрактичный режим «шерпа», который выжимает каждый последний киловатт.
Емкость аккумулятора 42 кВтч обеспечивает запас хода по WLTP в 199 миль, но, как всегда, чтобы избежать разочарования, мы бы предпочли указывать запас хода в реальных условиях — 155 миль, как указано на EV-Database. Он разгоняется от 0 до 100 км/ч менее чем за впечатляющие 9,0 секунд и развивает максимальную скорость 93 мили в час, так что его, конечно, нельзя отнести к итальянским «спортивным автомобилям», даже с опущенным мягким верхом кабриолета. Однако при необходимости он может заряжаться на высокой скорости до 85 кВт через CCS. Самым бросающимся в глаза, однако, является то, что 500e стартует от £23,945 в Великобритании, что делает его намного дешевле Honda e, но со значительно большим запасом хода. Это само по себе может поставить заинтересованные стороны в тупик.
На самом деле, нам трудно вспомнить более милый электромобиль на рынке, и мы видим, как он будет доминировать на узких европейских улицах. Мы также можем представить себе его возрождение в Калифорнии, но сможет ли средний американский потребитель научиться любить эту маленькую красавицу? Мы, конечно, надеемся на это.