GM отказалась от сделки по производству электро-водородного пикапа Nikola (NKLA) после многочисленных скандалов

GM отказалась от планов по производству электро/топливного пикапа Nikola (NKLA) Badger и получению доли в этой скандальной компании.

Однако GM по-прежнему будет поставлять Nikola водородные технологии на топливных элементах для ее магистральных грузовиков.

Как мы сообщали в течение последних нескольких месяцев, Nikola в настоящее время находится в затруднительном положении после того, как отчет Hindenburg Research выдвинул несколько обвинений, разоблачающих обман со стороны Nikola и ее основателя Тревора Милтона, включая несколько заявлений, подтвержденных в предыдущих отчетах от Electrek и Bloomberg.

Nikola опубликовала ответ на эти обвинения, но, как мы сообщали, в этом ответе отсутствовали опровержения основных обвинений в обмане со стороны компании и ее основателя Милтона.

Реклама — прокрутите для продолжения чтения

В отношении самого уличающего утверждения о том, что компания подделала первое видео с движущимся водородным грузовиком, компания даже признала это, не принеся извинений, и вместо этого заявила, что ее обман был допустим из-за технической детали.

Милтон в итоге покинул компанию, поскольку давление начало нарастать.

Все эти разоблачения произошли после объявления о партнерстве GM с Nikola для вывода на рынок ее электро-водородного пикапа Badger и получения доли в компании.

Сделка, в рамках которой GM предоставляла Nikola свои аккумуляторные технологии и технологии топливных элементов, вызвала много споров, поскольку ранее Nikola утверждала, что разработала собственные технологии в этих областях.

GM подверглась критике за партнерство с компанией, не обладающей авторитетом, и за попытки оправдать ее обман.

Мы связались с GM после разоблачений, но компания всегда поддерживала Nikola на фоне обмана и утверждала, что провела достаточную проверку.

Однако, казалось, что GM рассматривает возможность отказа от сделки в последние несколько недель.

Теперь GM и Nikola выпустили совместное заявление, подтверждающее, что первоначальная сделка о партнерстве в производстве электро-водородного пикапа Badger отменена, но они по-прежнему сотрудничают в производстве магистральных грузовиков:

«Соглашение между Nikola и GM подлежит согласованию и заключению окончательной документации, приемлемой для обеих сторон. Меморандум о взаимопонимании не включает ранее запланированную долю GM в Nikola или разработку Nikola Badger. Как было объявлено ранее, программа Nikola Badger зависела от партнерства с OEM-производителем. Nikola вернет все ранее внесенные депозиты за Nikola Badger.»

Как мы сообщали ранее, проект Nikola Badger возник из-за того, что Милтон из Nikola не понравился Tesla Cybertruck.

До того, как Tesla представила Cybertruck в прошлом году, Милтон опубликовал в Твиттере рендеры пикапа, созданного компанией, и предложил Tesla использовать их для Cybertruck, поскольку Nikola не планировала выпускать пикап.

Комментарий, казалось, был шутливым, поскольку Nikola также обвинила Tesla в краже дизайна ее электрического магистрального грузовика.

Однако после того, как Tesla представила Cybertruck и его поляризующий дизайн, Милтон заявил, что планирует, чтобы Nikola выпускала этот автомобиль под названием Badger.

В феврале Nikola объявила о своих планах относительно Badger с гибридной силовой установкой на аккумуляторах и топливных элементах, обеспечивающей запас хода 600 миль, разгон от 0 до 60 миль в час за 2,9 секунды, и опубликовала несколько рендеров.

Через несколько месяцев Nikola начала принимать депозиты в размере от 100 до 5000 долларов за пикап и запустила масштабную маркетинговую кампанию по накоплению резерваций, в том числе через партнерство с Diesel Brothers, которые получили щедрое количество акций за генерацию заказов.

Хотя большая часть ранее объявленной сделки между GM и Nikola касалась Badger, она также включала поставку GM водородных топливных элементов Nikola для ее будущих магистральных грузовиков.

Эта сделка по-прежнему осуществляется согласно новому необязывающему меморандуму о взаимопонимании, подписанному сегодня.