
Audi возвращается в ралли, причем с использованием электромобиля.
Немецкий автопроизводитель представил новый электрический внедорожный прототип, который впервые примет участие в ралли «Дакар» в 2022 году.
Некоторое время назад Audi добилась большого успеха на раллийной трассе с печально известными раллийными автомобилями группы B — Audi Sport Quattro S1.
В последнее время автопроизводитель избегал спорта и начал больше инвестировать в электроспорт, например, свое участие в Формуле E.
С 2017 года Audi проявляла интерес к потенциальным соревнованиям по ралли на электромобилях, и теперь мы узнали, что автопроизводитель решил действовать.
Audi объявила, что примет участие в ралли «Дакар» в 2022 году на электромобиле:
«Audi сталкивается с одним из величайших вызовов в автоспорте: бренд с четырьмя кольцами впервые примет участие в знаменитом ралли «Дакар» в 2022 году с инновационным прототипом. Альтернативная концепция привода впервые сочетает электрическую трансмиссию с высоковольтной батареей и высокоэффективным преобразователем энергии. В будущем ралли по пересеченной местности станет флагманом заводских обязательств в автоспорте.»
Маркус Дюсманн, председатель правления и член правления по техническому развитию и продуктовым линейкам AUDI AG, прокомментировал:
«Формула E сопровождала этап трансформации в Audi. Сегодня электромобильность на четырех кольцах — это уже не мечта будущего, а реальность». Audi e-tron является бестселлером на многих рынках. С RS e-tron GT Audi вскоре выведет на дорогу свой спортивный флагман. И уже к 2025 году ожидается, что около 40% продаж придется на полностью электрические автомобили и подключаемые гибриды. «Именно поэтому мы делаем следующий шаг в области электрифицированного автоспорта, сталкиваясь с самыми экстремальными условиями. Многочисленные технические свободы, предлагаемые ралли «Дакар», обеспечивают нам идеальную испытательную лабораторию в этом отношении.»
Вместе с объявлением автопроизводитель опубликовал тизерное изображение электромобиля, который он планирует использовать для участия в ралли:

Хотя основным источником энергии будет аккумуляторная батарея, автопроизводитель заявляет, что также будет полагаться на «высокоэффективный двигатель TFSI» в качестве генератора:
«Используя альтернативную концепцию привода в ралли «Дакар», Audi теперь сталкивается с самыми экстремальными условиями. Автомобиль будет оснащен мощным электрическим приводом. Энергия, необходимая для этого, поступает от высоковольтной батареи, которую можно заряжать по мере необходимости во время движения через преобразователь энергии в виде высокоэффективного двигателя TFSI. Цель состоит в том, чтобы постоянно улучшать характеристики электрического привода и батареи в ближайшие годы. Опыт, полученный в процессе, затем должен быть учтен при дальнейшем развитии будущих электрифицированных серийных моделей.»
Компания также подтвердила, что ралли «Дакар» «заменит заводское участие Audi в Формуле E».
Это будет не первый раз, когда электромобили участвуют в ралли «Дакар».
Еще в 2017 году электрический прототип Acciona стал первым электромобилем, завершившим ралли.