Tesla теперь под пристальным вниманием NHTSA из-за подвески Model S/X после оспаривания отзыва в Китае

Tesla теперь сталкивается с проверкой со стороны NHTSA в рамках новой предварительной оценки потенциальных отказов подвески в автомобилях Model S и Model X, произведенных в период с 2015 по 2017 год.

Новое расследование началось после того, как Tesla инициировала отзыв автомобилей по этой проблеме в Китае, но автопроизводитель утверждает, что дефекта нет и Китай принуждает к ненужному отзыву.

Ранее в этом месяце мы сообщали о Tesla, отзывающей почти 30 000 автомобилей Model S и Model X, которые были отправлены в Китай из-за предполагаемой проблемы с их подвеской.

Как мы заявляли в отчете, в этом сообщении было несколько странностей — в первую очередь тот факт, что оно касалось только автомобилей Model S и Model X, отправленных в Китай в период с 2013 по 2017 год, хотя эти автомобили были произведены в США, и Tesla использовала ту же подвеску, что и все другие Model S и Model X, произведенные в тот период.

Позже мы узнали, что Tesla не согласна с китайскими властями относительно необходимости отзыва этих автомобилей и утверждает, что дефекта нет.

Tesla заявила, что рассматриваемый отказ произошел менее чем в 0,05% автомобилей за пределами Китая и примерно в 0,1% автомобилей в Китае.

Автопроизводитель объясняет более высокий показатель в Китае «злоупотреблением со стороны водителей, включая то, что использование автомобиля водителями и ожидания относительно его повреждаемости являются исключительно суровыми на китайском рынке. Если клиент создает чрезмерную нагрузку (например, удар о бордюр, сильный удар по выбоине и т. д.)».

Теперь мы узнали, что NHTSA также расследует проблему с передней подвеской.

Транспортное агентство США, курирующее автомобильную промышленность, объявило о начале новой предварительной оценки предполагаемого дефекта, который может затронуть 114 761 автомобиль Tesla Model S и Model X в США, произведенных в период с 2015 по 2017 год:

Управление расследования дефектов (ODI) NHTSA получило 43 жалобы, касающиеся отказа левых или правых передних нижних рычагов подвески в автомобилях Tesla Model S 2015–2017 модельных годов (МГ) и Model X 2016–2017 МГ. Тридцать две (32) жалобы касаются отказов, произошедших во время маневров парковки на низкой скорости (например, выезд задним ходом с подъездной дорожки или парковочного места на скорости менее 10 миль/ч). Одиннадцать (11) инцидентов произошли во время движения (например, инциденты на дорогах на скорости более 10 миль/ч), включая четыре на скоростях шоссе. Жалобы, по-видимому, указывают на возрастающую тенденцию: 34 жалобы получены за последние два года, и о трех инцидентах на скоростях шоссе сообщалось за последние три месяца. Кроме того, ODI выявило восемь жалоб, которые могут быть связаны с отказом передних нижних рычагов, но не были подтверждены записями о ремонте или фотографиями. Обо всех потенциальных отказах передних нижних рычагов сообщалось за последние два года, и они включают два инцидента, произошедших во время движения.

Интересно, что в 2016 году NHTSA якобы расследовало очень похожий описанный предполагаемый дефект подвески Model S после того, как в агентство было подано несколько жалоб, хотя многие из них были поданы не владельцами Tesla, но тогда они определили, что дефекта нет.

Теперь новая «Предварительная оценка» призвана «оценить масштабы, частоту и последствия предполагаемого дефекта».

Вот полный отчет:

[scribd id=486047721 key=key-BVVJQN3UiuRBO0jRYbBg mode=scroll]