
Илон Маск сделал новые заявления о программе Tesla Semi, предстоящем электрическом тягаче Tesla, и сказал, что в конечном итоге транспортное средство будет иметь запас хода до 1000 км (621 миля).
Этот новый запас хода будет достигнут благодаря новым собственным аккумуляторным элементам Tesla и технологии аккумуляторных блоков.
При запуске Tesla Semi в 2017 году автопроизводитель заявил, что серийные версии Tesla Semi, грузовика класса 8 с грузоподъемностью 80 000 фунтов, будут предлагаться с запасом хода 300 и 500 миль за 150 000 и 180 000 долларов соответственно.
Однако генеральный директор Илон Маск заявил, что во время испытаний они нашли возможности для увеличения этого запаса хода.
Год спустя Маск заявил, что серийная версия Tesla Semi будет иметь запас хода около 600 миль.
Теперь генеральный директор подробно рассказал о запасе хода Tesla Semi в новых комментариях во время интервью рано утром:
Достижение запаса хода, скажем, 500 км, я думаю, довольно легко, откровенно говоря, для грузового тягача, и это при условии, что грузовик тянет груз в 40 метрических тонн. Если вы хотите, для дальних перевозок, вы можете увеличить запас хода, мы думаем, легко до 800 км, и мы видим путь со временем к запасу хода в 1000 км для тяжелого грузовика.
Эти первые две цифры запаса хода соответствуют тому, что Tesla ранее анонсировала для Tesla Semi: 500 км или 310 миль и 800 км или 497 миль.
Однако 1000 км (621 миля) — это новая информация здесь.
Также Маск имел в виду, что общий вес грузовика с грузом будет в пределах 40 метрических тонн, а не то, что он будет тянуть груз в 40 метрических тонн, поскольку это 88 000 фунтов, а грузовики в США имеют общий лимит веса в 80 000 фунтов с их грузом.
К слову о грузоподъемности Tesla Semi, вес и грузоподъемность тягача очень важны, поскольку от того, сколько груза он может перевезти, зависит его рентабельность.
Это было проблемой для электрических грузовиков из-за веса аккумуляторной батареи.
Маск впервые прокомментировал это и сказал, что Tesla, возможно, придется пожертвовать тонной грузоподъемности из-за веса Tesla Semi:
Вы сможете перевозить практически тот же груз, что и дизельный грузовик. Мы думаем, что, возможно, будет штраф в 1 тонну. Возможно. На данный момент мы считаем, что можем иметь сокращение грузоподъемности менее чем на 1 тонну, и в долгосрочной перспективе, мы думаем, сокращение грузоподъемности для электрогрузовиков будет равно нулю.
Вот интервью, в котором Маск сделал эти новые комментарии:
Генеральный директор также подтверждает, что Tesla Semi будет использовать новые элементы Tesla 4680 и даже тновый структурный дизайн аккумуляторной батареи, который Tesla представила вместе с новыми элементами на своем мероприятии Battery Day.
Он сказал, что такие запасы хода достижимы для электрического тягача при плотности энергии на уровне ячейки «около 300 Втч/кг» — намекая на плотность энергии новых элементов Tesla.