
Первый полноценный завод Tesla по производству аккумуляторных ячеек, расположенный на Гигафабрике Tesla в Берлине, будет производить до 250 ГВт·ч, согласно новым комментариям Илона Маска.
Это примерно текущая мировая производственная мощность по выпуску аккумуляторных ячеек.
На своем «Дне Батарей» ранее в этом году Tesla представила свою собственную аккумуляторную ячейку, Tesla 4680, и объяснила свой план по производству собственных аккумуляторных ячеек впервые.
В настоящее время Tesla наращивает производство на своей пилотной производственной линии во Фримонте.
Как мы сообщали ранее, Tesla разработала всю производственную систему под названием Roadrunner собственными силами и в настоящее время использует производственную линию для усовершенствования своего оборудования с целью развертывания полномасштабного завода с использованием этой производственной системы.
Предполагается, что Tesla планирует развернуть эти полномасштабные заводы по производству аккумуляторных ячеек на своих текущих проектах Гигафабрик в Берлине, Техасе и Китае.
Судя по тому, как продвигается строительство, похоже, что аккумуляторный завод в Берлине будет готов первым.
На прошлой неделе мы сообщали о том, как Tesla начала набор сотрудников для своего завода по производству аккумуляторных ячеек на Гигафабрике в Берлине.
Теперь Илон Маск прокомментировал, какую мощность производства аккумуляторов Tesla планирует развернуть на этом объекте на новой конференции по аккумуляторам в Европе:
Генеральный директор сказал о новом аккумуляторном заводе:
Я думаю, что это, возможно, будет крупнейший завод по производству аккумуляторных ячеек в мире. Я думаю, он будет самым большим. Его мощность составит более 100 ГВт·ч в год, и, возможно, со временем она превысит 200–250 ГВт·ч. Я довольно уверен, что к тому моменту это будет крупнейший завод по производству аккумуляторных ячеек в мире.
По оценкам Bloomberg, 250 ГВт·ч — это чуть меньше текущей мировой производственной мощности литий-ионных аккумуляторных ячеек, хотя к тому времени, когда Tesla достигнет такой мощности на Гигафабрике в Берлине, эта цифра может более чем удвоиться:

Чтобы достичь такой мощности, Маск заявил, что Tesla все еще необходимо улучшить свои производственные процессы на пилотном заводе, чтобы добиться более высокой скорости цикла для первого полномасштабного завода в Берлине.
Tesla также необходимо перепроектировать часть оборудования для «непрерывного поточного производства».
Как объяснила Tesla на Дне Батарей, производственные процессы, разработанные для новых аккумуляторных ячеек автопроизводителя, должны быть более капитало- и энергоэффективными, а также иметь меньший углеродный след, что делает производство аккумуляторных ячеек более чистым.
Tesla не предоставила четких сроков начала производства аккумуляторов на Гигафабрике в Берлине, но ожидается, что оно начнется примерно в то же время, что и производство автомобилей, которое они официально планируют запустить в июле 2021 года.
Это связано с тем, что автопроизводитель планирует использовать свою новую технологию структурных аккумуляторных блоков для производства Model Y в Берлине, а для этого требуются новые аккумуляторные ячейки 4680.
Однако Tesla заявила, что будет поддерживать производство европейской Model Y за счет производства аккумуляторных ячеек на своем пилотном производственном объекте.
Таким образом, сроки производства аккумуляторных ячеек на новом заводе на данный момент не совсем ясны.
Мнение Electrek
Это очень много аккумуляторных ячеек.
100 ГВт·ч должно хватить для производства 1 миллиона автомобилей в год, что, как ожидается, станет производственной мощностью Гигафабрики в Берлине к моменту достижения ею полной мощности.
Но Tesla также могла бы производить электрические полуприцепы, которые используют более чем в 10 раз больше аккумуляторов, чем среднестатистический электромобиль, а также могла бы производить аккумуляторные ячейки для стационарных накопителей энергии, таких как Powerwalls, Powerpacks и Megapacks.
Аккумуляторный завод также мог бы снабжать другие заводы Tesla, но, я думаю, к тому времени, когда Tesla сможет нарастить производство до более чем 100 ГВт·ч, у нее также будет производство аккумуляторных ячеек и в других местах, что имело бы смысл для снижения логистических затрат.
Что вы думаете? Сообщите нам в разделе комментариев ниже.