
Почти все акции компаний, занимающихся производством электромобилей, в последнее время растут, но NIU, возможно, была одной из первых компаний, вступивших в эту гонку в начале этого года. С конца первого квартала 2020 года, когда рынок сильно пострадал от пандемии COVID-19, цена акций NIU выросла примерно на 400%. Теперь последний финансовый отчет компании за третий квартал помогает пролить больше света на этот рост.
Пекинский производитель электросамокатов NIU показывает положительные результаты почти по всем показателям.
Выручка за третий квартал 2020 года составила 894,5 млн юаней (примерно 136 млн долларов США), что на 36,7% больше по сравнению с третьим кварталом 2019 года.
Чистая прибыль компании также увеличилась до 80,0 млн юаней (примерно 12,2 млн долларов США) по сравнению с чистой прибылью в 66,4 млн юаней (10,1 млн долларов США) за третий квартал 2019 года.
Хотя такой рост год к году был бы скромным для растущего стартапа, еще более впечатляет то, что он произошел в год, когда пандемия COVID-19 опустошила сначала Китай, а затем и весь мир, приведя к месяцам остановки производства.
Однако NIU быстро оправилась от сбоев в производстве и обнаружила, что рынок фактически вырос после снятия карантинных мер, когда люди стали искать способы передвижения, соблюдающие социальную дистанцию, эффективные и недорогие.

NIU также продемонстрировала ряд операционных достижений в третьем квартале 2020 года.
Компания увеличила количество проданных электросамокатов на 67,9% год к году, до 250 889 единиц в третьем квартале. Подавляющее большинство из них, 245 293 (рост на 70,2% год к году), было продано на внутреннем рынке Китая.
На международном рынке NIU зафиксировала меньший рост — всего 6,3% год к году, продав 5 596 электросамокатов. Это в значительной степени связано с тем, что остальной мир восстанавливался от пандемии COVID-19 не так быстро, как Китай в начале этого года.
NIU также увеличила количество своих франчайзинговых магазинов в Китае на 182, до 1 266, и расширила сеть до 36 международных дистрибьюторов в 46 странах.

Единственной областью, где NIU не зафиксировала роста год к году, стала валовая прибыль, которая составила 20,9% по сравнению с 22,2% в третьем квартале 2019 года.
Как пояснил генеральный директор NIU Ян Ли:
«Мы очень рады видеть сильный рост продаж в Китае в третьем квартале. Объем продаж в Китае увеличился на 70% год к году благодаря новым продуктам, выпущенным ранее в этом году, и расширению розничной сети. Наши международные продажи пострадали от второй волны COVID-19, и объем продаж вырос всего на 6%. Мы тесно сотрудничаем с нашими международными дистрибьюторами, чтобы смягчить последствия и вернуть наши продажи на траекторию быстрого роста. Наша валовая прибыль снизилась до 20,9% в основном из-за акций продаж и большей доли продаж модели G0, которая имеет более низкую цену продажи и валовую прибыль по сравнению с другими моделями. Однако благодаря постоянным усилиям по оптимизации затрат мы ожидаем, что наша валовая прибыль улучшится.
В четвертом квартале мы планируем вывести наш новый продукт Gova на рынок Индонезии. Маркетинговая кампания и предварительные продажи начнутся в декабре. Мы очень воодушевлены перспективами роста рынка Индонезии и планируем расширить наш продуктовый портфель и розничную сеть в ближайшие несколько лет.»