GM выходит из иска Трампа против калифорнийских экологических норм в подозрительно оппортунистическом шаге

GM объявила сегодня, что вышла из судебного разбирательства, инициированного администрацией Трампа против Калифорнии из-за попыток штата внедрить собственные, более строгие нормы выбросов для автомобильной промышленности.

Хотя это и хорошая новость, этот шаг выглядит оппортунистическим после поражения президента Трампа на выборах в США в начале этого месяца и подтверждения избранным президентом Джо Байденом своей поддержки электромобилей.

Калифорния давно лидирует в США по внедрению электромобилей, и во многом это связано с тем, что штат установил собственные, более агрессивные цели по электрификации посредством ужесточения правил.

При Обаме EPA также начало добиваться ужесточения норм на национальном уровне.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

После победы Дональда Трампа на выборах в 2016 году несколько автопроизводителей начали обращаться к новой администрации с просьбами ослабить эти правила, что и было сделано.

Но затем администрация Трампа пошла дальше и начала оспаривать способность Калифорнии внедрять и поддерживать собственные нормы выбросов.

EPA начало судебный процесс против Калифорнии по этому вопросу, и автопроизводители начали занимать стороны.

GM, Toyota и FCA решили встать на сторону Трампа, что рассматривается как попытка замедлить переход на электромобили и защитить бизнес этих автопроизводителей, связанный с бензиновыми автомобилями.

GM утверждала, что ее противодействие нормам выбросов Калифорнии было направлено на ускорение перехода на полностью электрические автомобили, но это заявление не вызвало доверия у большинства.

Теперь генеральный директор GM Мэри Барра объявила, что автопроизводитель отзывает свое участие в судебном разбирательстве, написав письмо руководителю НПО, участвующих в процессе:

«Мы считаем, что амбициозные цели избранного президента, Калифорнии и General Motors по электрификации совпадают в стремлении бороться с изменением климата путем резкого сокращения выбросов автомобилей. Мы уверены, что администрация Байдена, Калифорния и автомобильная промышленность США, поддерживающая 10,3 миллиона рабочих мест, смогут совместно найти путь к полностью электрическому будущему. Чтобы лучше способствовать необходимому диалогу, мы немедленно выходим из судебного процесса о преемственности и приглашаем другие автопроизводители присоединиться к нам».

Вот письмо целиком:

Решение выйти из судебного процесса последовало после того, как Трамп проиграл выборы в начале этого месяца, а Байден указал, что назначит настоящего эколога главой EPA вместо ставленника Трампа, который был лоббистом ископаемого топлива.

Мнение Electrek

Трудно поздравить GM с этим шагом, который, по моему мнению, явно оппортунистический.

Байден в любом случае отменит этот иск, и не только это, но мы слышали, что Мэри Николс, бывший глава Калифорнийского совета по воздуху, против которого выступали Трамп и GM, находится в шорт-листе на замену угольному лоббисту Эндрю Уилеру на посту главы EPA.

Они пытаются сохранить лицо и не оказаться в неблагоприятном положении по отношению к новому главе EPA и администрации Байдена.

Что думаете вы? Не слишком ли я пессимистичен относительно намерений GM? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.