
GM обязалась выделить дополнительные 7 миллиардов долларов на программы электромобилей и автономных транспортных средств и выпустить 30 новых моделей электромобилей по всему миру к 2025 году, объявила сегодня генеральный директор Мэри Барра. Две трети этих новых моделей электромобилей будут доступны в Северной Америке, а к 2025 году 40%(!) модельного ряда GM в США будут составлять электромобили на батареях. GM также объявила, что перенесет американский дебют внедорожника Cadillac Lyriq с конца 2022 года на начало 2022 года.
Но GM в последнее время делает много объявлений, однако если вы сегодня зайдете в дилерский центр GM, у вас будет очень мало шансов увидеть электромобиль. Стоит ли верить GM на слово?
С этим объявлением GM выделила более 27 миллиардов долларов на электромобили и автономные транспортные средства к 2025 году, что превосходит ее запланированные расходы на бензиновые и дизельные автомобили и составляет большую часть капитальных затрат и разработок продуктов GM в этот период.
Cadillac, GMC, Chevrolet и Buick будут предлагать электромобили во всех ценовых категориях. GM выпустит как минимум три неупомянутых автомобиля GMC, четыре Chevrolet, четыре Cadillac и два Buick, включая пикапы под брендами GMC и Chevy, а также компактный кроссовер от Chevy.
Планы GM не ограничиваются только деньгами и обещаниями будущих запусков автомобилей. Компания продвигает свою аккумуляторную технологию «Ultium» (разработанную совместно с LG Chem) и ожидает, что к середине десятилетия стоимость аккумуляторов снизится на 60%, а плотность энергии удвоится по сравнению с сегодняшними блоками. Это позволит некоторым автомобилям на базе Ultium достигать максимального запаса хода до 450 миль (что вероятно, больше, чем вам нужно). GM изучает возможность лицензирования Ultium другим автопроизводителям, включая Honda, о чем было объявлено, и Nikola, о которой в последнее время молчат.
Аккумуляторы для электромобилей постоянно совершенствовались на протяжении многих лет, как правило, со скоростью 5-10% в год. Таким образом, ожидаемое GM улучшение находится примерно в пределах верхней границы этой технологической кривой, хотя эти прогнозы могут быть несколько оптимистичными.
GM также сообщила, что планирует продать миллион электромобилей к середине десятилетия (число, которое Tesla, гораздо меньший автопроизводитель, уже преодолела в марте). В настоящее время GM продала менее 100 000 электромобилей на батареях со своим Chevy Bolt, хотя Volt PHEV/Cadillac ELR также неплохо продавался до снятия с производства.
Что касается конкретных моделей, GM ускорила планы как по Hummer EV, так и по Cadillac Lyriq EV. В прошлом месяце GM объявила об инвестициях в размере 2 миллиардов долларов в завод по производству электромобилей в Теннесси, где планируется производство Lyriq. Cadillac теперь планирует выпустить Lyriq в первом квартале 2022 года, на девять месяцев раньше предыдущего графика — конца 2022 года.
Hummer EV изначально был анонсирован с медленным развертыванием: первые комплектации будут доступны в 2021 году, в то время как покупателям базовой модели придется ждать до 2024 года. GM не уточнила, означает ли это объявление ускорение сроков для более низких комплектаций.
Однако они заявили, что время разработки Hummer EV составило всего 26 месяцев, по сравнению со стандартными примерно 50 месяцами. GM ожидает, что это станет новым ориентиром для разработки новых автомобилей, что позволит им выпускать обещанные модели электромобилей в гораздо более сжатые сроки, чем это было традиционно.
Это может позволить нам увидеть некоторые модели намного раньше, чем можно было бы ожидать. На данный момент мы видели шпионские фотографии того, что может быть электрическим внедорожником Cadillac, товарные знаки для чего-то под названием «E-Ray», но публично доступно мало чего еще. Сет Вайнтрауб из Electrek посетил День электромобилей GM в марте и увидел предстоящие электромобили GM вживую, так что несколько из них сейчас разрабатываются, и мы скоро узнаем о них больше.

Комментируя эти объявления, Барра сказала:
Изменение климата реально, и мы хотим быть частью решения, предлагая всем электромобили. Мы переходим к полностью электрическому портфолио с позиции силы, и мы сосредоточены на росте. Мы можем ускорить наши планы по электромобилям, потому что мы быстро создаем конкурентное преимущество в области аккумуляторов, программного обеспечения, интеграции транспортных средств, производства и обслуживания клиентов.
Избранный президент (и владелец Chevy Corvette) Джо Байден встретился с Баррой, профсоюзными лидерами и другими руководителями автомобильной и технологической отраслей в понедельник. Мы можем предположить, что электромобили были темой разговора, учитывая климатический план Байдена стоимостью почти 2 триллиона долларов, который включает планы по расширению использования электромобилей. Отвечая на конкретный вопрос, GM заявила, что смена руководства в США не повлияла на сегодняшнее объявление, хотя они приветствовали бы возвращение налоговых льгот в размере 7 500 долларов для всех производителей, которые продвигает Байден.
Во время телефонной конференции с журналистами вчера вечером GM заявила, что сделает некоторые объявления о конкретных электромобилях сегодня на мероприятии Barclays Automotive. Electrek, конечно же, будет «на месте».
Мнение Electrek
Несмотря на эти грандиозные планы, GM подает смешанные сигналы. Компания по-прежнему сотрудничает с EPA, возглавляемым лоббистами угля, чтобы подать в суд на Калифорнию за более высокие стандарты выбросов, что мало имеет смысла для компании, которая якобы серьезно относится к электромобилям. Мы спросили президента GM Марка Ройса об этом в начале этого года, и он дал нам нелепое, оруэлловское обоснование того, что противодействие GM более высоким стандартам выбросов каким-то образом призвано стимулировать более быстрый переход на электромобили. Отвечая на вопрос о поддержке Трампа на этой неделе, Даг Паркс, исполнительный вице-президент GM по глобальному развитию продуктов, закупкам и цепочке поставок, разочаровывающе повторил эти заявления, сказав, что «GM хочет только равных условий игры».
Мы также слышали о больших планах выпуска новых моделей, подобных этим, и раньше. В октябре 2017 года GM обещала два новых электромобиля в течение 18 месяцев и 20 новых электромобилей в течение пяти лет. В настоящее время GM продает один электромобиль на батареях в США — Chevy Bolt, который она продавала и до этого обещания. Это отличный маленький автомобиль, но он далек от больших обещаний, которые мы слышали. И это не первый раз, когда GM нарушает обещания по электромобилям.
Даже с 26-месячным сроком разработки GM придется поторопиться, чтобы выпустить 20 новых электромобилей за (*проверяет календарь*) 23 месяца. Также примечательно, что все эти прикрытые автомобили на главном фото статьи, которые изначально были взяты из объявления GM от октября 2017 года (37 месяцев назад), до сих пор недоступны, и большинство из них не были представлены публике. Тот факт, что мы можем использовать одну и ту же фотографию более чем три года спустя, а модельный ряд GM практически не изменился, является довольно большим показателем того, что дела идут медленнее, чем должны.
Таким образом, как нам кажется, приходится говорить почти каждый раз, когда любой автопроизводитель что-либо объявляет: много разговоров, теперь покажите действия. Многие из этих обязательств по электромобилям уже слабее, чем нам нужно как планете, чтобы избежать худших последствий изменения климата, а автопроизводители продолжают не выполнять даже те скромные обязательства, которые они ставят перед собой. Даже когда автомобили выйдут на дороги, GM придется бороться с тем, чтобы дилеры продавали их, что остается проблемой для большинства компаний с франчайзинговыми дилерскими моделями.
Обязательства GM сегодня сильнее большинства и достаточно впечатляют, но смешанная история компании с электромобилями, юридическая поддержка против стандартов выбросов, которые спасут жизни и деньги, и текущий статус ее предыдущих обещаний дают нам повод быть скептичными. Покажите нам автомобили *у дилера*, GM.