
Время от времени Fully Charged получает предложение, от которого невозможно отказаться, и когда давний друг шоу предложил нам свой электрифицированный Ferrari 308, мы не колебались.
Это часть текущего сотрудничества между Fully Charged и Electrek.
Хотя масштаб конвертации автомобилей с ДВС в электрические еще предстоит увидеть, вполне возможно, что конверсии станут совершенно новым рынком. Ряд компаний осваивает этот весьма интригующий рынок, включая New Electric из Ирландии и Нидерландов, которые работают над открытыми решениями для конверсии, и Transition One во Франции, которые конвертируют различные небольшие автомобили с ДВС. В Северной Америке появляются классные мастерские по конверсии, такие как EV West в Калифорнии и Moment Motors в Техасе, а в Англии Electric Classic Cars, которые работали над обсуждаемым Ferrari, несколько раз появлялись на Fully Charged.
Первая поездка на этом Ferrari была немного пугающей. Автомобиль удивительно легкий и не имеет системы контроля тяги, но, несмотря на отсутствие усилителя руля, им легко и весело управлять. Этот мощный красный автомобиль — Ferrari 308 1982 года выпуска, который оснащался двигателем V8 мощностью 208 л.с., пока недавно не был переведен на электричество. Хотя внешний вид и интерьер остались оригинальными, теперь он превосходит свои первоначальные характеристики во всех категориях.
Когда владелец, Питер Брейзиер, решил переоборудовать автомобиль, он обратился в Electric Classic Cars, чтобы те позаботились о нем с должным вниманием. Двигатель и детали были проданы на вторичный рынок и «переработаны» для других Ferrari. И хотя это был недешевый процесс, электрический Ferrari теперь оснащен двигателем от Tesla Model S P85 и аккумуляторами от LG Chem. И Питер даже рассматривает возможность подключения его к своему дому и предоставления опции vehicle-to-grid в будущем.
Что касается характеристик, то трансформация впечатляет. Автомобиль больше не имеет 208 л.с., а оснащен электродвигателем мощностью 500 л.с. Вес полностью «заправленного» Ferrari уменьшился с 1509 кг до 1490 кг, а распределение веса стало более равномерным — 50:50 спереди и сзади, в отличие от соотношения 43:57 из-за расположения двигателя сзади. Таким образом, его батарея емкостью 45 кВтч обеспечивает при бережной езде запас хода в 150 миль. Но если вы не хотите ездить на своем Ferrari в таком сдержанном стиле, он предлагает максимальную скорость 165 миль в час (ранее 140 миль в час) и разгоняется от 0 до 100 км/ч за 3,8 секунды, что более чем в два раза быстрее предыдущих 7,8 секунды.
После всего этого Питер теперь владеет электрическим Ferrari, который, будучи намного тише, легче, быстрее, ускоряется резче, проезжает дальше и используется гораздо, гораздо чаще. Так что, хотя некоторые могут считать это святотатством, в случае, когда классический автомобиль стоит в гараже больше, чем используется, разве не доброта, а не преступление — переоборудовать его в электрический? И что касается всего остального, то те, которые нельзя считать классикой, однажды все должны стать электрическими.