
Обновление расследования NHTSA по поводу отказа сенсорных экранов автомобилей Tesla MCU показало, что в некоторых партиях процент отказов превышал 30%, а Tesla получила более 10 000 запросов от владельцев на замену MCU.
NHTSA все еще рассматривает отзыв, даже после того, как Tesla предложила собственное решение.
Владельцы старых моделей Tesla Model S и Model X сообщают о проблемах со своими MCU.
Сенсорный экран становится менее отзывчивым, время загрузки увеличивается, экран зависает и требует перезагрузки, или происходит полный отказ блока MCU.
Некоторые владельцы считают, что проблема заключается во встроенной памяти Multi-Media-Card (eMMC) в MCU, которая перезаписывается до точки отказа.
Это известно как проблема «отказа eMMC».
В 2018 году Tesla представила новый MCU, который не имеет такой же проблемы, но владельцы старых автомобилей по-прежнему сталкиваются с проблемой замены блока по истечении гарантийного срока, несмотря на то, что считают ошибку Tesla причиной проблемы, а не обычным явлением, происходящим со временем.
Ранее в этом году Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) заявило, что начало официальное расследование по этому вопросу.
На прошлой неделе Tesla наконец официально признала проблему отказа eMMC в сенсорном экране и предложила расширенную гарантию.
Это решение было встречено не всеми владельцами Tesla, поскольку многие считали, что оно не идет достаточно далеко в решении того, что многие считают серьезным дефектом.
Учитывая, что многие важные функции в автомобилях Tesla доступны только через сенсорный экран/MCU, NHTSA рассматривает этот вопрос как потенциальную проблему безопасности, и, несмотря на изменение гарантии Tesla на прошлой неделе, агентство все еще рассматривает возможность отзыва.
В обновлении своего расследования на этой неделе они опубликовали информацию, показывающую, что Tesla получила более 10 000 заявок на замену MCU в моделях Model S и Model X:
В ответ на запрос информации (IR) от ODI по PE20-010 Tesla предоставила ODI 2399 жалоб и отчетов с мест, 7777 гарантийных претензий и 4746 негарантийных претензий, связанных с заменой MCU. Данные показывают, что в определенных месяцах производства частота отказов превышает 30%, а тенденции отказов ускоряются после 3-4 лет эксплуатации.
NHTSA расширило свое расследование до «159 000 автомобилей Model S 2012-2018 годов выпуска и Model X 2016-2018 годов выпуска, произведенных Tesla до начала 2018 года».
Вот полный отчет NHTSA:
[scribd id=484645644 key=key-pygHizDpYxmXjHaUwPf4 mode=scroll]
Мнение Electrek
Tesla изо всех сил старается избежать отзыва, но похоже, что NHTSA не собирается уступать.
Как и многие владельцы Tesla после объявления на прошлой неделе, они, похоже, не впечатлены предложением Tesla о новой расширенной гарантии на MCU.
Многие люди считают, что Tesla должна просто заменить 8 ГБ памяти eMMC NAND flash на всех затронутых автомобилях, поскольку это был дефект, который ускорил их износ.
Лично я думаю, что это справедливо, и складывается впечатление, что NHTSA все равно вынудит это сделать.
Tesla, безусловно, выглядит не с лучшей стороны в этой ситуации с MCU.