
Нам очень повезло в Европе, поскольку сейчас можно выбрать почти из 40 электромобилей. На фоне меняющегося отношения к загрязнению воздуха и изменению климата, а также различных правительственных сроков (скоро ожидается запрет на продажу новых бензиновых автомобилей с 2030 года в Великобритании), следующий год обещает быть знаковым для европейского рынка электромобилей.
Это продолжающееся сотрудничество между Fully Charged и Electrek.
Однако с таким количеством конкурентов становится все труднее отличать один от другого. Нигде это не будет так очевидно в 2021 году, как в сегменте SUV, где вы можете выбрать из Audi eTron, BMW iX3, Audi eTron, Citroen e-C4, Hyundai Kona, Jaguar I-PACE, Kia eNiro, Audi eTron, Mazda MX-30, Mercedes EQC, MG ZS, Nissan Ariya, Renault Megane eVision, Skoda Enyaq, Vauxhall Mokka-e, и VW ID.4. Но достаточно ли Peugeot e2008, чтобы выделиться из толпы?
На первый взгляд, это привлекательный автомобиль, хотя он и не является электромобилем, разработанным с нуля, так что, если бы вы захотели, вы могли бы купить *менее совершенную* бензиновую версию Peugeot e2008. Он относится к категории «компактных» SUV, поэтому, хотя у него и форма SUV, и он относительно просторный с приличным багажником, его размеры близки к Hyundai Kona, а не к более крупному Kia e-Niro. Благодаря прекрасно сделанному, удобному салону e2008 ощущается хорошо собранным и предлагает плавную езду. В нем есть и приятные особенности, такие как автоматическое открывание дверей, кнопка «мгновенной зарядки» на порте зарядки, а также красивая подсветка салона; хотя последняя со временем начинает отвлекать.
Но у него есть и любопытные особенности, особенно касающиеся бортовых технологий. Например, найти счетчик пробега неоправданно сложно, а камеры заднего вида нет. Самое тревожное, однако, то, что нас не убедила заявленная дальность хода, что явно далеко от идеала, особенно для начинающих владельцев электромобилей, которым требуется немного больше уверенности.
Если говорить о важнейших показателях, то батарея емкостью 50 кВт*ч обеспечивает реальный запас хода по данным EV database в 155 миль, и хотя этого достаточно для большинства людей, это, несомненно, отпугнет некоторых. e2008 может заряжаться мощностью 100 кВт, что впечатляет, но эффективность автомобиля не так высока — 290 Вт*ч/милю по сравнению с конкурентом, таким как Hyundai Kona, который потребляет всего 250 Вт*ч/милю. Тем не менее, эквивалент расхода топлива в 139 миль на галлон делает его гораздо более экономичным, чем бензиновые и дизельные варианты того же автомобиля. А при стоимости в Великобритании £28 650 после субсидии на подключаемые автомобили — это примерно $37 700, — существуют более дешевые электромобили с, на наш скромный взгляд, более убедительными предложениями в целом.
Хотя мы не возненавидели этот автомобиль, мы и не полюбили его. Создавалось впечатление, что e2008 был сделан автопроизводителем, который изо всех сил пытается преодолеть наследие двигателей внутреннего сгорания, и мы хотели бы видеть больше оригинальности от Peugeot, когда они выведут на рынок свой следующий электромобиль. В итоге, мы не уверены, что этот электромобиль достаточно отличается, и, несмотря на некоторую французскую изюминку, он не «vive la difference», но имеет ли это значение? Разве недостаточно того, что для любопытных к электромобилям потребителей становится все больше выбора? Или мы должны ожидать большего от нового поколения электромобилей?