
Volkswagen Group только что объявила об ускорении инвестиций в программное обеспечение, электромобили и технологии автономного вождения, не скрывая, что ее цель — догнать Tesla.
Герберт Дисс, генеральный директор Volkswagen Group, является одним из самых реалистичных руководителей среди традиционных автопроизводителей относительно перехода на электромобили.
Он выразил уважение к лидерству Tesla на рынке и разработал конкретные планы для немецкого автопроизводителя по его наверстыванию, такие как создание новой команды по программному обеспечению и автопилоту.
Сегодня автопроизводитель объявил о новых ускоренных инвестициях с увеличением в области электрификации, цифровых технологий и многого другого:
Volkswagen Group продолжает свою трансформацию в компанию по производству мобильных цифровых решений. Как было решено в Плановом раунде 69, Группа инвестирует около 73 миллиардов евро в электрификацию, гибридные силовые установки и цифровые технологии в течение следующих пяти лет. Об этом было объявлено после сегодняшнего заседания Наблюдательного совета. Инвестиции в капитальные затраты и НИОКР для будущих технологий будут увеличены с 40 процентов до 50 процентов от общего объема инвестиций Группы, составляющего около 150 миллиардов евро. Инвестиции в цифровизацию удвоятся до 27 миллиардов евро к середине десятилетия, что отражает сильный фокус Группы на наращивании компетенций в области программного обеспечения. Примерно 35 миллиардов евро будет потрачено на электромобили на батарейном питании. Еще около 11 миллиардов евро выделено на разработку гибридных автомобилей существующих моделей.
В комментариях после объявления генеральный директор Герберт Дисс подтвердил, что эти инвестиции направлены на догнать Tesla:
«Да, это будет гонка с Tesla».
Завод во Фримонте производит более полумиллиона автомобилей в год, а Tesla наращивает производство еще в трех местах, что позволяет автопроизводителю лидировать по производственным мощностям.
Герберт признал это, но считает, что у Volkswagen есть свои преимущества:
«Они тоже быстро наращивают мощности. У нас больше различных типов кузовов, и что касается устоявшейся дилерской сети, мы должны иметь преимущество перед Tesla».
Volkswagen действительно имеет более широкую дистрибьюторскую сеть, чем Tesla, но последняя имеет преимущество владения каждым магазином, а не полагается на сторонних дилеров.
Что касается производственных мощностей, Volkswagen инвестирует в переоборудование многих заводов под производство электромобилей для своих брендов.
Мнение Electrek
Еще раз, я считаю Volkswagen самым серьезным из традиционных автопроизводителей в области электрификации.
Одним из самых больших показателей является серьезность подхода к обеспечению поставок аккумуляторов не только через поставщиков, но и через прямые партнерства и инвестиции в такие компании, как NorthVolt и Quantumscape.
Они также готовы перепрофилировать мощности по производству бензиновых автомобилей на производство электромобилей.
Кроме того, они смотрят на Tesla как на хороший пример, и трудно спорить с тем, что Tesla не является лучшим примером успеха в индустрии электромобилей.
У них также большая сила бренда в нескольких сегментах.
Что касается дилерской сети, она может сыграть им на руку или против них. Им нужно убедиться, что они поддерживают электрификацию и что продажа электромобилей в их салонах является приоритетом.